Блог: статьи

Конический градиент в Adobe Illustrator. Часть I. Ложный след

Дмитрий ЖуковАвтор: Дмитрий Жуков
18 апреля 2006

Angel (cone) gradient in Adobe PhotoshopОднажды беседовали мы о разных возможностях, а также плюсах и минусах векторных редакторов, и Егорчик так с грустью взял и сказал: «а хорошо было бы иметь под рукой конический градиент, как в Corel Draw». На что я интеллигентно так спросил: «ах, зачем он тебе нужен, этот конический градиент?». Долгие годы меня вообще мучил вопрос, зачем вообще может кому-то понадобится эдакая пошлость, как конический градиент. На что Егор так мечтательно ответил: «компакт-диски рисовать очень удобно!».

В силу профессиональной специфики, нам приходится рисовать широкий спектр предметов из повседневной жизни, в том числе и cd. Действительно, создание иконки компакт диска — каждый раз весьма мучительный процесс. Как бы было здорово, взять две окружности вырезать одну из самого центра другой и залить полученный объект коническим градиентом. Звучит заманчиво.

Но все знают, что в Adobe Illustrator возможности рисовать эти конические градиенты нет. Так как же нам нарисовать компакт-диск в Adobe Illustrator? Ну что же, мой любимый внимательный читатель, я надеюсь, ты готов! В качестве подготовки сперва рекомендую прочитать мою заметку «Кристально чистый вектор». Кстати, не забудьте включить Scale Strokes & Effects. Больше напоминать я не буду.

Первым делом нам понадобится болванка. Можете скачать мою или быстренько накидать своими руками.

Болванка

Далее постарайтесь максимально сосредоточиться, так как весь процесс будет состоять только лишь из методичного повторения одной операции. Берем центральную часть компакт-диска, на которой будут лежать радужные блики и копируем его несколько раз. Красим первый, к примеру, в нежно-голубой цвет и делаем ему маску из двух окружностей, как показано на следующей иллюстрации.

Голубой блик

Теперь легким движением масштабируем окружности в маске по вертикали до 15-20% от исходного размера.

Уменьшаем по вертикали

Все, первый голубой блик готов. Теперь надо сделать такие же зеленый, желтый, красный, белый и любой другой. Цвета подскажет ваша фантазия и изобретательность. Вращая каждый из таких бликов вокруг собственной оси, добиваемся чего-то похожего на спектр. Для большей реалистичности, сами объекты бликов можно залить градиентами.

Заливаем блики градиентами

Блик белого цвета кладем вертикально. Кстати, белыми бликами можно слегка разбавить спектр внутри.

Белый блик

Как можно увидеть, компакт диск практически готов. Надо добавить дорожек и красивую тень, что мы с легкостью и проделываем.

Результат

По нашей давней традиции, все желающие могут скачать себе компакт диск и попробовать разобраться во всех, даже мельчайших нюансах.

Техника, описанная выше, позволяет добиться перехода объекта в прозрачность, отдаленно напоминающего часть конического градиента. Соединив несколько таких объектов вместе, можно получить подделку под конический градиент. А в следующий раз я расскажу, как в Adobe Illustrator сделать настоящий конический градиент. Смотрите на ваших мониторах через неделю, «Конический градиент. Часть II. Истина где-то рядом».

Связанные записи

Условия использования

Данные материалы можно использовать в некоммерческих целях, с обязательным указанием автора.

Комментарии

Ну вы блин и изобретатели… Ничего, прикольно вышло. Пригодится. Спасибо.

Ответить Hunter, 18 апреля 2006

Простите за тупой вопрос, но дорожки – вручную рисуются каждая? Или есть какой-то инструмент? Я чайник в Иллюстраторе.

Ответить rdk, 19 апреля 2006

Спасибо за вектор болванки: я свой постоянно теряю, а рисовать надоедает!

Ответить Ёфф, 19 апреля 2006

Дорожки рисовались при помощи Blend Tool. Почитайте про нее. Удобная вещь для рисования подобных повторяющихся элементов.

Ответить joukov, 19 апреля 2006

Благодарю.

Ответить rdk, 19 апреля 2006

Отлично. И спасибо за исходник :)

Ответить Double, 20 апреля 2006

А ведь этот конический градиент делается в Иллюстраторе тем же блендом. Кстати, если картинка должна оставаться в наиболее совместимом виде, то есть, если планируется экспорт в какой нибудь другой векторный формат, то лучше как раз блен использовать, чем нововведенные почти растровые маски.

Ответить AngryCAT, 20 апреля 2006

Уважаемый AngryCAT, я не очень понимаю, что вы имеете ввиду под блендом. В следующей части я расскажу, как сделать конический градиент правильно.

А почему вы говорите, что маски у меня почти растровые? Самый настоящий вектор. Вообще, маски достаточно распространенное явление в векторных редакторах и поддерживается многими стандартами.

Ответить joukov, 21 апреля 2006

Под блендом я имелл ввиду Blend Tool. Соответственно, расположить несколько линий исходящих из центра окружности, задать им разные цвета и, использовав Blend Tool получить конический градиент. При этом, естесственно, линии не обязательно должны быть прямыми, но желательно наличие у них одинакового количества точек.

Маски я назвал почти растровыми, потому что при экспорте в другие векторные форматы, эти маски либо теряются, либо маскированнаые этими масками (извините за тавтологию) объекты растрируются и сохраняются в растровом формате. Хуже всего обстоит дело в полиграфии. Мне пришлось поработать в препресс бюро с фотовыводом и многие клиенты приносили свои заказы в кореле, который тогда ещё до иллюстратора поддерживал такие маски и кучу другой лабуды. Мучение, я вам скажу, ещё то. Переделывать чужие работы, чтобы они корректно понимались растровым процессором.
А вот бленды понимаются очень хорошо.
Правда, если векторные файл, всё равно планируется растрировать, то какая разница что я написал выше :)

Ответить AngryCAT, 21 апреля 2006

Теперь я понял. Но вообще не спортивно так делать. Куча объектов линий — это не хорошо. На следующей неделе будет вам настоящий конический градиент, обещаю!

Ответить joukov, 21 апреля 2006

отлично!

бтв! ребята. отличный у вас сайт и блог! громадный RESPECT! так держать!

Ответить devine, 26 апреля 2006

что то неполучается цветные блики отцентровать, маски съезжают, хотя сделал группу из допустим синей подложки+2маски, и др. по тому же принципу. Все равно когда делаешь выравнивание съезжают маски

Ответить more-d, 26 апреля 2006

Выравнивание, чтобы ничего не съезжало, лучше делать руками на глаз или по guideline’ам.

Ответить joukov, 26 апреля 2006

Спасибо за тьют. Помогает нелегкому процессу перехода на Illustrator :)

Ответить SacRat, 20 мая 2006

>>Надо добавить дорожек
А каким принципом это делается?

Ответить gam, 9 ноября 2006

Многоуважаемый, gam, дорожки сделать можно миллионом разных способов. Каждый выбирает свой. Я кажется, делал это с помощью окружностей и blend’a.

Ответить joukov, 9 ноября 2006

подскажите пожалуйста как в илюстраторе с
mesh tool(U) пустить центральную линию примерно по форме червячка.и штобы она была строго по центру.
пожалуйста.

Ответить dimasix, 31 мая 2007

Если честно, я не спец по mesh’ам, скорее даже наоборот. По своему небольшому опыту могу сказать, что проще сделать прямую линию mesh’ем в каком-нибудь квадрате, а потом этот квадрат загнуть червячком или чем еще надо.

Ответить joukov, 31 мая 2007

Напишите комментарий

Вы можете использовать ваш twitter или facebook. Для этого вам нужно будет авторизоваться на одном из этих сайтов, после чего вы сможете оставлять комментарии.

Connect with Facebook

Если у вас есть OpenID (например, myopenid.com), воспользуйтесь им для авторизации.

Авторизуйтесь при помощи аккаунта Турбомилк. Вы также можете зарегистрироваться на нашем сайте.

Закрыть