Блог: статьи

Инструментарий. Введение

Дмитрий ЖуковАвтор: Дмитрий Жуков
2 июня 2006

Однажды мы получили такое вот письмо. Антон Третьяков из Интернета спрашивает нас (пунктуация и орфография авторские):

«Здравствуйте! Скажите пожалуста в каких программах я могу начять разработку иконок. Я-дизайнер и знаю основные графические пакеты. Мне интересен ход разработки».

Странный вопрос, не правда ли? Надо было лишь копнуть чуть глубже и почитать наш великолепный блог. Тогда стало бы ясно, что в работе мы используем Adobe Illustrator и Adobe Photoshop. Разумеется, мы не обиделись на Антона за его невнимательность к нашему творчеству. Ведь его письмо дало нам повод пополнить наш блог серией заметок о нашем инструментарии.

Таким образом, нижеследующий текст можно воспринимать как ответ на все подобные вопросы. Любителям поспорить о преимуществах Corel Draw и Xara также очень советую ознакомиться, для широты кругозора. Теперь в ответ на все вопросы и споры мы сможем посылать ссылку на эту заметку и таким образом экономить кучу времени и, как следствие, денег. Великолепно!

Итак, к делу. Процесс разработки иконки можно условно разделить два этапа:

  1. векторный;
  2. растровый.

Наши постоянные читатели, в отличие от Антона, давно знают, что в качестве основного векторного инструмента мы используем Adobe Illustrator. Сторонний наблюдатель может подумать, что мы ничего кроме Illustrator’а не видели, и видеть не хотим. А ведь мы прошли и через Corel Draw, и Xar’у вашу недоделанную. Егор, тот вообще иконки в Macromedia Fireworks рисовал, да как рисовал, я до сих пор завидую. Так что Illustrator, может быть, не лучший выбор, но мы к нему пришли не случайно. Еще один существенный момент не в пользу Xara и Corel Draw — игнорирование платформы Apple.

В идеале хотелось бы сохранять иконки сразу из Adobe Illustrator (в нем даже есть подходящий для этого инструмент — slices), но всё же некоторые задачи требуют включения растровых инструментов в наш производственный процесс. Таких, как Adobe Photoshop. Стоит отметить и специализированные программы для создания финальных файлов иконок в форматах Windows и MacOS: IconBuilder и Axialis IconWorkshop.

В будущих заметках мы ещё полнее раскроем тайны векторного и растрового этапов разработки иконок. Не пропустите! Не забывайте внимательно следить за нашим творчеством. Ведь мы — просто лучшие!

Условия использования

Данные материалы можно использовать в некоммерческих целях, с обязательным указанием автора.

Комментарии

Не посоветую пользоваться IconBuilder для Windows. Криво написан он…

Ответить TheBits, 2 июня 2006

Прямым его, конечно, не назовешь. Мы собрали в нем сотни ico-файлов. Никто не жаловался, вроде. Проверяли в других редакторах, все было нормально.

Ответить joukov, 2 июня 2006

Скромненько так написано… Особенно мне понравилось «Xar’у вашу недоделанную» и «Ведь мы — просто лучшие!».

Ответить SeLarin, 2 июня 2006

Дима, пожалуйста раскрой тему слайсов: чем полезны и как их применять?

Ответить Юрий Мезенцев (mezich), 3 июня 2006

В лучших традициях сериального жанра – на самом интересном месте – конец. Даёшь продолжение. И вообще, как говорят некотрые, с которыми я стилистически не согласен, но смысл передан точно – Аффтар жжот. Пиши исчо. :)

Ответить AngryCAT, 3 июня 2006

Юра, если ты пользовался slices в Photoshop, то в Illustrator они все для того же. Можно сразу порезать картинки нужного размера в gif, jpeg или png. Я пока это использую чтобы делать preview для клиентов.

Ответить joukov, 3 июня 2006

В том то и дело, что никогда не использовал и не понятно как использовать. В фотошопе изредка появляется все, что выбрано в extra включая слайсы после нажатия не пойму какой комбинации клавиш.

Ответить Юрий Мезенцев (mezich), 3 июня 2006

Я к тому что версия 1.0 была криво откомпилирована, очень плахая оптимизация. В версии 1.1 это уже исправили. :)

Ответить TheBits, 4 июня 2006

Вы лучшие. Хотя я всё ещё 80% вектора в Xara делаю, AI с каждым днём роднее.

Ответить Стас Кулеш, 5 июня 2006

Я пользовался Illustrator-ом и DRAW-ом. Предпочитаю DRAW. Интересно было бы узнать, чем лучше Illustrator для пользователей Windows.

Лебедев вот тоже говорит, что лучше всего рисует иконки (:

Ответить Сергей Иоффе, 5 июня 2006

О том почему и как мы используем Illustrator речь пойдет в следующей заметке. Может быть даже на этой неделе.

Сергей, а кто такой этот Лебедев?

Ответить joukov, 5 июня 2006

Два года пользовался Corel Draw для иконок, приходилось долго причесывать их в Photoshop. Почитал Гилева и свернул недавно на AI, о чем не жалею нисколько. Осталось научиться рисовать ))

Этакая подкрепляющая вдохновение заметка.

Ответить compgraf, 5 июня 2006

использую для рисования иконок только Xara под PC.
тому есть несколько причин
1. самый быстрый пакет на свете. последние версии прорисовывают все что вы делаете в реалтайме (при любой трансфомации объекта). иллюстратор же, при количестве объектов более 40 просто умирает. даже на иконках.
2. очень много нестандартных приемов, для создания которых в AI нужно упереться, вроде перспективной тени, feathering’а или эллипсовидного градиента.
3. для пресловутого pixel preview (который вы так боготворите, это последний ваш козырь =)) есть свои методы, о которых распространяться не буду. :-P
4. нормальный antialiasing, отличная работа с битмапами и плагинами, если такие нужны.
5. великолепный и очень быстрый трассировщик.

Ответить jaz, 13 июня 2006

Уважаемый jaz, кроме pixel preview у xara недостает одной очень важной вещи, а именно версии под Mac OS.

Кстати, очень бы хотелось узнать насчет методов, как сделать pixel preview в Xara. Думаю многим бы было любопытно.

Насчет скорости работы и качества рендеринга у меня к Xara вообще никаких претензий нет, наоборот я очень даже завидую.

Ответить joukov, 13 июня 2006

здесь
http://egoistic.livejournal.com/15003.html

«Итак, начав с заявления, что иконки в интерфейсе не нужны, Дима затем [..]похвалив по ходу дела Xara и разругав Corel, перешёл к практике..»

вопрос – так что ты её (Xary) собственно тогда хвалил – если здесь же ты ее называешь «..и Xar’у вашу недоделанную»?

проясни ситуацию

Ответить Александр Ларцев, 14 июня 2006

Тогда я похвалил Xara за очень хорошее качество растеризации. Больше мне хвалить ее было не за что. Я действительно считаю, что она недоделанная.

Правда по секрету могу сказать, ждем с нетерпением версию для MacOS. Возможно, это будет и наш путь тоже, кто знает.

Ответить joukov, 14 июня 2006

ну ладно, расскажу про xara, чтобы хотя бы пользователи PC хотя бы на время забыли про глюкавый и тормозной AI.

для полноценного создания иконок в ксаре вам требуется всего несколько действий:

  1. скачать и установить программу-увеличитель экрана. советую exactmouse»>exactmouse»>http://eugene-ivanov.narod.ru/exactmouse/«>exactmouse
  2. настроить программу, чтобы она сканировала и увеличивала только определенную область, поставить задержку 200 мс.
  3. настроить параметры grid=1 pix в ксаре

Ответить jaz, 15 июня 2006

jaz, спасибо за исчерпывающий рассказ. Я попробую, как-нибудь на досуге порисовать в xara, с использованием твоих методик. Обязательно напишу, что получилось. Ну и с большим нетерпением будем ждать заявленную версию для macos.

Возвращаясь к вопросу о Лебедеве. Про иконки, это он пошутил так неудачно.

Ответить joukov, 16 июня 2006

Мгм, аксиалис – он перенавороченный чересчур. Гляньте программу Gif Movie Gear (http://www.gamani.com). Для финальной сборки иконок – лучше нет, по-моему. Ничего лишнего. Эту прогу рекомендовали монстры с http://www.iconfactory.com, а уж они-то разбираются в вопросе. Кст, у них тоже есть своя примочка – плагин для фотошопа, создающий иконки. Но кривой какой-то, по-моему.

Ответить CryKitten, 28 июля 2006

Припозднился с комментом, конечно… но только сейчас наткнулся на ваш блог.

Насчёт pixel-preview в Xara существует один интересный метод (подсмотрел на iconka.ru). Достаточно в настойках выставить разрешение для эффектов (экранное) и применить enchance-фильтр (коррекция яркости/контрастности/цветности) к любому векторному объекту, как он становится пикселизованным. В таком виде можно продолжать работать с кривыми и видеть что из себя представляет растр.

Ответить Антон, 23 ноября 2007

Напишите комментарий

Вы можете использовать ваш twitter или facebook. Для этого вам нужно будет авторизоваться на одном из этих сайтов, после чего вы сможете оставлять комментарии.

Connect with Facebook

Если у вас есть OpenID (например, myopenid.com), воспользуйтесь им для авторизации.

Авторизуйтесь при помощи аккаунта Турбомилк. Вы также можете зарегистрироваться на нашем сайте.

Закрыть