Блог: статьи

Зачем нужны иконки

Егор Гилёв, 6 ноября 2008 Комментарии (10)

Дизайн иконок Мастер-класс Основы Юзабилити

Зачем нужны иконки Вы не поверите, но в 85-м году компания Apple в своем руководстве для разработчиков прямо призывала всегда, когда это возможно, стараться заменять надписи пиктограммами. Якобы пиктограммы понятнее начинающему пользователю, чем слова. Конечно, это полная чепуха. Словами намного проще высказать почти любую идею.

Читать далее →

Конструирование языка пиктограмм пользовательского интерфейса

Егор Гилёв, 21 июня 2007 Комментарии (12)

Дизайн иконок Мастер-класс Основы Юзабилити

Прошлой осенью мне довелось выступать с небольшим докладом на конференции, организованной RusCHI и 1С в рамках празднования Всемирного дня юзабилити. Я говорил о конструировании языка пиктограмм пользовательского интерфейса. Руководствуясь принципом «лучше поздно, чем никогда», я предлагаю вашему вниманию тот же самый рассказ в виде текста с иллюстрациями.

Читать далее →

Раскрываем карты, или почему Windows не MacOS

Егор Гилёв, 1 июня 2007 Комментарии (42)

Юзабилити

Для многих пользователей Mac OS X любимой интерфейсной фишкой является Expose. И совершенно заслуженно — это очень эффектный и удобный способ переключения между окнами.

Illustration by Eugene Artsebasov

Неудивительно, что Expose часто преподносится как одно из ключевых преимуществ интерфейса Mac OS X перед Windows. «Ха-ха, наверняка Рэдмонд пытался скопировать Expose, но обломался об ограниченные возможности графического движка», — ехидничают одни. «Должно быть, они просто боятся обвинений в прямом плагиате», — рассуждают другие. Так ли это? Попробуем разобраться.

Читать далее →

Кто склевал все хлебные крошки, или почему MacOS не Windows

Егор Гилёв, 24 апреля 2007 Комментарии (35)

Юзабилити

Finder — это менеджер файлов в MacOS X. Его главная проблема в том, что он не дает пользователю ощущение местоположения.

Читать далее →

Визуальный стиль интерфейса: униформа или индпошив?

Егор Гилёв, 18 мая 2006 Комментарии (23)

Визуальный стиль Юзабилити

Бытует мнение, будто нестандартный визуальный стиль интерфейса — признак приложения несерьезного, развлекательного. Во всяком случае, для домашнего применения, а не для бизнеса. Более того, это мнение зафиксировано в священных скрижалях Windows UX Guide:

Как правило, темы оформления приемлемы для приложений, где общее впечатление важнее, чем продуктивность. Приложения с высоко развитым визуальным оформлением должны погружать в себя пользователя только на небольшие промежутки времени. Таким образом, темы оформления подходят для игр и киосков, но не для рабочих приложений.

Нестандартный визуальный стиль — враг продуктивности. Это утверждение преподносится как аксиома. Но так ли это на самом деле?

Читать далее →

Что может быть лучше Basecamp?

Егор Гилёв, 12 апреля 2006 Комментарии (48)

Basecamp Инструментарий Критика Юзабилити

В наше время редко кого удивишь удобной и красивой системой extranet. «О, вы тоже используете Basecamp! Отлично!» — отвечают нам новые клиенты, получившие приглашение на turbomilk.seework.com. Basecamp стал стандартом де-факто, а его создатели — 37signals — признанными гуру дизайна и юзабилити.

Basecamp screenshotДа, когда мы начали использовать Basecamp, сперва возникло ощущение, что мы попали в рай. Система просто делала свое дело, и не заставляла нас предполагать, что мы слишком тупы, чтобы ею пользоваться. Полное отсутствие каких-либо возможностей настройки (кроме, разве что, перекраски интерфейса) обернулось огромным плюсом: не надо тратить время и энергию на эту самую настройку. Садись — и работай. Однако по прошествии года активного использования Basecamp (несколько десятков завершенных проектов) мне начало казаться, что пора взглянуть на эту систему более трезвым взглядом.

Читать далее →

Nivaria

Егор Гилёв, 23 марта 2005 Комментарии (0)

Дизайн иконок Проекты Юзабилити

NivariaNivaria Content Manager — это полноценная система управления контентом, созданная в студии Nivaria для быстрой и рентабельной разработки сайтов…

Читать далее →

Последние комментарии