Блог: статьи

Экспресс-обзор планшета Wacom Cintiq 21UX Intuos 4

Евгения Родина, 28 апреля 2010 Комментарии (7)

Инструментарий Обзоры

Одной из целей на прошедшей недавно конференции Creativefuture 2010 для меня стало «пообщаться» с восхитительным новым планшетом Wacom Cintiq. Каждый профессионал трепетно относится к хорошим инструментам, а потому я сразу направилась к выставочным стендам Wacom. Там была плотная толпа любопытствующих, а потому времени на тест-драйв было крайне мало, в затылок дышали другие желающие порисовать. Выждав очередь, я приступила к «дегустации».

Читать далее →

Обзор планшета Wacom Bamboo Fun M Pen&Touch

Денис Кортунов, 8 февраля 2010 Комментарии (4)

Инструментарий Обзоры

Практически к каждому компьютеру в нашей компании подключен графический планшет. Это легко объяснить, ведь мы — дизайнеры. Сегодня в нашем офисе завелся новый «зверь» Wacom Bamboo Fun M Pen&Touch. Хочу поделиться своими личными впечатлениями об этом планшете.

Wacom Bamboo Fun Pen&Touch

Читать далее →

В поисках альтернативы Basecamp: обзор PBworks Project Edition

Егор Гилёв, 18 августа 2009 Комментарии (5)

Basecamp Инструментарий Обзоры

Basecamp не стоит называть инструментом для управления проектами. Даже его создатели это понимают. «Basecamp is the leading web-based project collaboration tool» — написано большими буквами на официальном сайте этого заслуженного продукта. Basecamp — это инструмент для общения. Вместо электронной почты. Basecamp не измерит рабочую нагрузку на будущую неделю по команде в целом и для каждого работника в частности, и не оценит реальность поставленных сроков. Вместо этого он просто помогает нам обмениваться нужной информацией внутри команды и с нашими клиентами.

Читать далее →

Подключаем два монитора к ноутбуку или Firewire-монитор из старого iMac

Денис Кортунов, 28 июля 2009 Комментарии (4)

Инструментарий Организация работы

Я занимаюсь графическим дизайном на ноутбуке. Это очень просто, если подключать к ноуту 24" экран. Но однажды я решил, что один большой экран — это мало. Мне захотелось еще один монитор. Но выход на ноутбуке только один, а внешние видео-карты для мака — достаточно редкий вид. Случилось так, что у нас в офисе завалялся никому не нужный iMac G5 с экраном 20". Я немного схитрил и у меня получился вот такой десктоп:

Читать далее →

Пять причин перейти на новый Illustrator CS4

Дмитрий Жуков, 13 мая 2009 Комментарии (33)

Adobe Illustrator Инструментарий Основы

Иллюстратор CS4Все новое и неизведанное манит своей новизной и неизведанностью. Я честно верю, что следующая версия всегда лучше предыдущей. Но есть одна программа, которая буквально каждой версией подрывала мои взгляды на жизнь. Это Adobe Illustrator. Он обрастал бесполезными функциями и, как следствие, новыми ошибками. Так было последние шесть лет. Здесь самое место для небольшой проповеди.

Читать далее →

В поисках альтернативы Basecamp: обзор WorkSection

Егор Гилёв, 26 декабря 2008 Комментарии (27)

Basecamp Инструментарий Обзоры

WorkSection: logoМы с коллегами уже много лет используем Basecamp — веб-сервис для организации рабочего взаимодействия по проектам, разработанный компанией 37signals. Трудно переоценить значение этого сервиса для нашей работы — ведь наши клиенты разбросаны по всему миру, и всё общение с ними происходит в онлайне.

Среди небольших сервисных IT-компаний, подобных нашей, Basecamp стал практически стандартом де-факто. С одной стороны, это очень удобно: новые пользователи, только что приглашенные в наш уютный Extranet, уже умеют в нём ориентироваться. С другой стороны, мы всё чаще чувствуем, что Basecamp нам жмёт. Ничего удивительного: нельзя угодить всем, и парни из 37signals это отлично понимают, и даже не пытаются угодить именно нам.

Читать далее →

Мой опыт GTD. Опустошаем почтовый ящик при помощи GTDInbox

Егор Гилёв, 1 февраля 2008 Комментарии (10)

Инструментарий Организация работы

Проникнувшись идеями GTD полтора года назад, я обнаружил для себя, что эффективную систему самоорганизации по принципам GTD разумнее всего строить на основе почтового клиента. Просто потому, что львиная доля входящих материалов, требующих каких-то действий, приходит как раз по электронной почте. Если хранилище почты и система GTD действий разделены, приходится вручную переносить информацию из почтового ящика в список следующих действий. Проблема не только в том, что этот перенос требует усилий и занимает драгоценное время. Хуже другое: как и в случае с «бумажной» системой, сложно заставить себя фиксировать действительно все запланированные действия: «да это же и так понятно, зачем еще записывать?».

Читать далее →

Инструментарий. Часть 2. Растровая

Егор Гилёв, 6 июля 2006 Комментарии (3)

Дизайн иконок Инструментарий

Вы, должно быть, уже негодуете — три недели прошло с тех пор, как Дмитрий раскрыл секреты «векторного» этапа создания иконок, и где же обещанное продолжение? Сейчас объясню, почему мы так медлили.

Дело в том, что мы всегда стремимся по возможности урезать «растровый» этап создания иконки до минимума. Всеми силами стараемся оттянуть тот момент, когда наступает время свернуть Illustrator и запустить Photoshop. Глаза бы мои не видели этот фотошоп! Откуда же такая ненависть к «священной корове» всех дизайнеров? Ничего личного, уверяю вас! Ничего не могу сказать плохого о самом Adobe Photoshop как о представителе класса растровых графических редакторов, тем более что сделан он не в пример качественнее столь любимого нами векторного Illustrator’а. Неприязнь я питаю не к конкретному продукту, а вообще ко всем способам обработки изображений, основанным на их растровом представлении.

Читать далее →

Инструментарий. Часть 1. Векторная

Дмитрий Жуков, 14 июня 2006 Комментарии (14)

Дизайн иконок Инструментарий

Рождение ВенерыНа заре моей творческой карьеры для меня единственным векторным редактором был Corel Draw. Я даже не задумывался о том, что бывают и другие. В Corel Draw все было как надо, пока дело не доходило до процесса растеризации. Хуже растеризации я за всю жизнь не видел. Для того чтобы импортировать все это счастье в Photoshop, приходилось сохранять вектора в чуждый для Corel и родной для Adobe формат EPS, теряя при этом часть эффектов.

Так что мое знакомство с Adobe Illustrator состоялось от безысходности. Егор — тот вообще великий мученик. Прошел через Corel Draw, Xara и Macromedia Fireworks, и блуждал бы еще долго, если бы не зацепился бы за Adobe Illustrator. Только Денисочка, умненький мальчик, тот сразу решил осваивать векторный редактор от Adobe и даже купил себе книжку.

Это я все к тому, что Adobe Illustrator для нас вовсе не идеологический выбор, как некоторые могли бы подумать, а единственный инструмент, подходящий для создания векторных иконок. Была бы возможность, мы с радостью поменяли бы его на другой. В конкурсе на самый отвратительно и неаккуратно написанный программный продукт за 500$ Illustrator занял бы почетное первое место, причем с огромным отрывом. Количество ошибок просто поражает воображение и порой выводит из себя. Но не будем о грустном…

Читать далее →

Инструментарий. Введение

Дмитрий Жуков, 2 июня 2006 Комментарии (20)

Дизайн иконок Инструментарий

Однажды мы получили такое вот письмо. Антон Третьяков из Интернета спрашивает нас (пунктуация и орфография авторские):

«Здравствуйте! Скажите пожалуста в каких программах я могу начять разработку иконок. Я-дизайнер и знаю основные графические пакеты. Мне интересен ход разработки».

Странный вопрос, не правда ли? Надо было лишь копнуть чуть глубже и почитать наш великолепный блог. Тогда стало бы ясно, что в работе мы используем Adobe Illustrator и Adobe Photoshop. Разумеется, мы не обиделись на Антона за его невнимательность к нашему творчеству. Ведь его письмо дало нам повод пополнить наш блог серией заметок о нашем инструментарии.

Читать далее →

Что может быть лучше Basecamp?

Егор Гилёв, 12 апреля 2006 Комментарии (48)

Basecamp Инструментарий Критика Юзабилити

В наше время редко кого удивишь удобной и красивой системой extranet. «О, вы тоже используете Basecamp! Отлично!» — отвечают нам новые клиенты, получившие приглашение на turbomilk.seework.com. Basecamp стал стандартом де-факто, а его создатели — 37signals — признанными гуру дизайна и юзабилити.

Basecamp screenshotДа, когда мы начали использовать Basecamp, сперва возникло ощущение, что мы попали в рай. Система просто делала свое дело, и не заставляла нас предполагать, что мы слишком тупы, чтобы ею пользоваться. Полное отсутствие каких-либо возможностей настройки (кроме, разве что, перекраски интерфейса) обернулось огромным плюсом: не надо тратить время и энергию на эту самую настройку. Садись — и работай. Однако по прошествии года активного использования Basecamp (несколько десятков завершенных проектов) мне начало казаться, что пора взглянуть на эту систему более трезвым взглядом.

Читать далее →

3D на скорую руку

Егор Гилёв, 28 февраля 2006 Комментарии (16)

Инструментарий

Признаться, я всегда скептически оценивал возможности применения технологий трехмерного моделирования для дизайна пиктограмм. В самом деле, в размере 32×32 или даже 48×48 этим технологиям просто негде развернуться. Простые объекты легко нарисовать без всякого моделирования, а сложные все равно превратятся в кашу. Незначительные ошибки в построении перспективы не делают погоды, гораздо важнее подгонка линий под пиксельную сетку, а это можно сделать только вручную. Игру света и тени тоже не с руки поручать бездушной машине — в таком ограниченном пространстве умелыми руками можно добиться более эффектного результата, причем не в ущерб читаемости образа.

Однако же, времена меняются.

Читать далее →

Чернильный пейзаж

Дмитрий Жуков, 14 февраля 2006 Комментарии (16)

Инструментарий

Inkscape logotype

Наверняка многие уже слышали о том, что хитрые и коварные линуксоиды придумали использовать векторные иконки в графическом интерфейсе… А чем же они будет их рисовать на своем линуксе? Хороший вопрос! Они взяли и просто начали писать собственный векторный редактор. Линуксоиды народ странноватый, но добрый и щедрый. Поэтому редактор, как и следовало ожидать, кросс-платформенный и бесплатный. Называется он Inkscape (по-русски — чернильный пейзаж).

К слову, вот этот самый логотип-иконка Inkscape, нарисован в нем самом.

Дальше все пытливые умы идут на официальный сайт, качают версию программы для своей платформы (версия для MacOS весит около 14Mb, для Windows — 8-ми) и стараются что-нибудь изобразить. Остальные читают дальше.

Читать далее →

Беглый взгляд на Microsoft Expression

Егор Гилёв, 10 февраля 2006 Комментарии (5)

Инструментарий

Почему меня заинтересовал этот продукт? По задумке Microsoft, семейство продуктов Expression призвано обеспечить всем необходимым дизайнеров интерфейсов (для Windows и для Web). Таким образом, Expression Graphic Designer (далее — MSEGD) обещает быть первым инструментом, предназначенным специально для создания интерфейсной графики (если не считать Flash, но область применения Flash куда как уже).

Родным братом Graphic Designer’у приходится Interactive Designer, обещающий исполнение давней мечты дизайнеров интерфейсов: создавать интерфейсы без участия рук программистов (не путать с RAD tools — там была совсем другая цель).

От открывающихся перспектив захватывает дух. Запускаем…

Читать далее →

Последние комментарии