Блог: статьи

Беглый взгляд на Microsoft Expression

Егор ГилёвАвтор: Егор Гилёв
10 февраля 2006

Почему меня заинтересовал этот продукт? По задумке Microsoft, семейство продуктов Expression призвано обеспечить всем необходимым дизайнеров интерфейсов (для Windows и для Web). Таким образом, Expression Graphic Designer (далее — MSEGD) обещает быть первым инструментом, предназначенным специально для создания интерфейсной графики (если не считать Flash, но область применения Flash куда как уже).

Родным братом Graphic Designer’у приходится Interactive Designer, обещающий исполнение давней мечты дизайнеров интерфейсов: создавать интерфейсы без участия рук программистов (не путать с RAD tools — там была совсем другая цель).

От открывающихся перспектив захватывает дух. Запускаем…

Как нет импорта из AI? Что, совсем нет? И кто же, по мысли создателей сего продукта, захочет на него перейти? Ладно попробуем что-нибудь нарисовать с чистого листа…

Microsoft Expression Graphic Designer: stroke

Ба, да ведь это те самые знаменитые скелетные кисти, которыми был славен оригинальный продукт! Но мы, чай, не художники, мы люди простые — нам бы Basic Stroke толщиной 1 пикс… тьфу, то есть поинт, и больше ничего для счастья не нужно.

Вот нарисуем, для примера, круг. Посмотрим, как MSEGD справится с растеризацией. Кстати, как насчет Pixel Preview? Есть, есть Pixel Preview! Таким образом, MSEGD триумфально занимает свое место в списке векторных редакторов, пригодных для создания миниатюр: место под номером два, оно же последнее, если я не ошибаюсь. Кстати, Pixel Preview даже побогаче, чем в AI: можно видеть результат в любом из трех форматов: jpeg, gif или png. Обижает только, что скрывается эта функция под меню Web. Ну что за злая судьба? Дизайнеров графики для десктопных приложений никто за людей не считает. Ну да ладно, нам не привыкать.

Но как добиться того, чтобы обводка нашего свеженарисованного круга (или, допустим, квадрата) проходила точно по пикселям, а не размывалась? Потыкавшись в разные места, находим панельку Transformation, закладку Bounds:

Microsoft Expression Graphic Designer: bounds

Нужно выставить во всех четырех полях (Top, Bottom, Left, Right) нули после запятой. Да, к необычному виду числовых полей надо приноровиться. Идея нравится: можно легко и наглядно менять количество знаков после запятой, и отдельные разряды редактировать легче, чем в стандартном поле. Итак, поправили координаты, жмем Apply, и наслаждаемся результатом:

Microsoft Expression Graphic Designer: круг

И что, неужели так каждый раз? Надо бы включить Snap to Pixel, и не мучиться… да вот незадача, нет Snap to Pixel. Есть to Grid, to Node, to Guides. To Pixel нет. И to Point нет. И если шаг сетки выставить в 1 point, Snap to Grid вдруг перестает работать. Обидно до чрезвычайности. Так жить нельзя. Одна надежда, что в финальном релизе это доработают.

А пока посмотрим, чем еще нас порадует MSEGD. Вот например, что это за панелька — Variable Width? Звучит многообещающе.

Microsoft Expression Graphic Designer: Variable Width

Неужели можно сделать обводку переменной толщины? Почему-то не получается… А, так это только для скелетных кистей! Ну так мы же не художники…

Что же имеем в сухом остатке? Если предположить, что явные заусенцы разработчики заровняют напильниками, сможет ли эта программа заменить дизайнеру графики для интерфейсов привычный AI? Лично мне будет не хватать масок прозрачности (прозрачность в MSEGD есть, но гораздо более примитивная), и еще многих мелочей. Но мелочи — это дело привычки. А что может привлечь в MSEGD? Пресловутые скелетные кисти, и еще некоторые смешные фишки. На первый взгляд, привлекательно скорее для иллюстраторов глянцевых журналов, чем для целевой аудитории Microsoft Expression.

Парадокс: AI, в своем названии содержащий определение «Иллюстратор», и уходящий корнями в такие времена, когда о векторных пиктограммах для GUI едва ли кто задумывался, был и остается самым удобным инструментом для кропотливого создания цифровых миниатюр. А Microsoft, под видом инструмента для дизайнеров GUI выпускает мечту свободного художника.

И, хотя к свободным художникам себя не отношу, эта мечта не оставила равнодушным и меня. Особенно после того, как я посмотрел на приложенный пример Popcan.xpr.

Microsoft Expression Graphic Designer: Popcan.xpr

Объемная, реалистичная жестяная банка нарисована на удивление малой кровью, малым числом элементов (и большая часть элементов — штрихи, нанесенные скелетными кистями). Этот пример доказывает, что MSEGD нельзя сравнивать с AI лоб в лоб. Уникальные, очень мощные возможности первого, унаследованные от оригинального продукта от Creature House, на первый взгляд просто непонятно куда применить. Нужно сперва перевернуть мозги… и тогда еще неизвестно, кто кого!

Условия использования

Данные материалы можно использовать в некоммерческих целях, с обязательным указанием автора.

Комментарии

Очень интересная статья. Я как раз сейчас изучаю Microsoft Expression. Может подскажете, где я об этом могу более подробно прочитать?

Ответить Валерия, 26 мая 2006

Валерия, к сожалению, не подскажу. Поищите что-нибудь про Creature House Expression. Кажется, продукт не сильно изменился.

Ответить yegor, 27 мая 2006

Очень жаль, что автор не зная программы вешает ярлыки. Зачем импортировать AI, когда можно просто его открыть? Все остальные его выводы базируются на полном отсутствии навыков работы в данном редакторе. А жаль. По возможности векторной графики ему равных нет.

Ответить trane, 5 октября 2006

Уважаемый trane, в списке поддерживаемых форматов в диалоге Open формата AI нет. При попытке просто перетащить файл AI в окно MSEGD появляется сообшение: «Cannot read the file completely». Вы уверены, что мы говорим об одном и том же продукте? Сейчас у меня установлена версия July 2006 CTP.

Ответить yegor, 5 октября 2006

Пользуюсь старой Creature House Expression 3.328, ибо проклятые Мелкомягкие после её покупки зарезали большинство кистей.

Ответить Apelsyn, 5 июля 2007

Напишите комментарий

Вы можете использовать ваш twitter или facebook. Для этого вам нужно будет авторизоваться на одном из этих сайтов, после чего вы сможете оставлять комментарии.

Connect with Facebook

Если у вас есть OpenID (например, myopenid.com), воспользуйтесь им для авторизации.

Авторизуйтесь при помощи аккаунта Турбомилк. Вы также можете зарегистрироваться на нашем сайте.

Закрыть