Блог: статьи

Тренды в дизайне иконок 2010

Денис Кортунов, 7 декабря 2010 Комментарии (31)

Дизайн иконок


Создание иконок — довольно консервативное направление дизайна. Часто новая и оригинальная иконка работает намного хуже, чем стандартная и привычная. Но индустрия не стоит на месте — появляются новые устройства с новыми интерфейсами, и меняются способы работы с ними. Происходит это все довольно медленно, но тренды выделить можно.

Читать далее →

Такими могли бы быть новые иконки для LiveJournal

Денис Кортунов, 11 июня 2010 Комментарии (11)

Дизайн иконок Проекты

Давным давно трое самарских дизайнеров познакомились друг с другом в Живом Журнале и стали общаться — показывать свои работы
и обсуждать чужие. Так появилась компания Турбомилк. Поэтому когда был объявлен конкурс на новые иконки для LiveJournal мы оживились и принялись за работу.

Читать далее →

Как рисовать перекрашиваемые иконки

Денис Кортунов, 18 июня 2009 Комментарии (4)

Adobe Illustrator Дизайн иконок Мастер-класс

Как рисовать перекрашиваемые иконки Что такое перекрашиваемая иконка? Это такая картинка, которой легко поменять цвет, то есть её перекрасить. Есть несколько способов этого добиться. Я расскажу о простой технологии, которую мы использовали когда делали проект Иконза. По сути, это веб-приложение, которое позволяет пользователю менять цвет иконок, а потом генерирует необходимые графические файлы.

Читать далее →

10 необычных метафор в дизайне иконок

Денис Кортунов, 22 января 2009 Комментарии (26)

Дизайн иконок Обзоры

10 необычных метафор в дизайне иконокДля одного и того же действия или объекта можно нарисовать совершенно разные иконки. Варьировать можно всё: стиль, цвет, перспективу и даже метафору. На мой взгляд, последнее — самое ценное в дизайне иконок — концентрированный смысл. А если метафора оригинальная и с юмором, то получается не иконка, а настоящий бриллиант! Предлагаю вашему вниманию мою личную подборку иконок, основанных на необычных и ярких метафорах.

Читать далее →

Silverlighter

Денис Кортунов, 11 декабря 2008 Комментарии (0)

Дизайн иконок Проекты

SilverlighterОднажды компания Microsoft придумала кросс-браузерную, кросс-платформенную технологию для разработки богатых интерактивных Web приложений, основанную на технологии .NET, которая имеет красивое название Silverlight. Потом появились люди, которым эта технология понравилась и они создали сообщество пользователей Сильверлайтер.

Читать далее →

Зачем нужны иконки

Егор Гилёв, 6 ноября 2008 Комментарии (10)

Дизайн иконок Мастер-класс Основы Юзабилити

Зачем нужны иконки Вы не поверите, но в 85-м году компания Apple в своем руководстве для разработчиков прямо призывала всегда, когда это возможно, стараться заменять надписи пиктограммами. Якобы пиктограммы понятнее начинающему пользователю, чем слова. Конечно, это полная чепуха. Словами намного проще высказать почти любую идею.

Читать далее →

Stitcher для iPhone

Дмитрий Жуков, 22 сентября 2008 Комментарии (0)

iPhone Дизайн иконок Проекты

Stitcher для iPhoneХорошие друзья из d.workz обратились к нам за помощью в оформлении приложения Stitcher для iPhone. Надо было сделать все в лучшем виде.

Читать далее →

Как нарисовать иконку. Минимизация

Олеся Козлова, 25 июня 2008 Комментарии (4)

Adobe Illustrator Дизайн иконок Мастер-класс

Итак, приготовьте лупы, мы продолжаем! После долгих и жарких споров (не волнуйтесь, до применения бластеров не дошло) у нас есть 3 утвержденные иконки размером 64×64.

Читать далее →

Почему новая иконка Google плохая

Денис Кортунов, 10 июня 2008 Комментарии (25)

Дизайн иконок Критика

Google faviconНесколько дней назад я зашел на сайт своей любимой поисковой системы и увидел, что там новая иконка. В первые секунды я подумал, что ошибся адресом, но потом стало ясно — Google сменили favicon. Не думаю, что это какое-то глобальное событие для IT-индустрии. Но мне, как человеку, который занимается иконками, стало очень интересно.

Читать далее →

Нашествие иконок-гигантов

Денис Кортунов, 18 марта 2008 Комментарии (40)

Дизайн иконок

Том Круз в роли ЛисточкаМаленькая иконка — это нормально! Не нужно стесняться, в этом нет ничего страшного. Еще иконки бывают очень маленькие или совсем крошечные. Такая уж их иконочная судьба. Так продолжалось долгие годы и все были счастливы. Но что-то пошло не так. Всё изменилось. Вдруг иконки стали большими!

Читать далее →

10 ошибок в дизайне иконок

Денис Кортунов, 12 февраля 2008 Комментарии (52)

Дизайн иконок Критика Основы

10 ошибок в дизайне иконокКритиковать чужую работу всегда намного проще, чем создать что-то клевое самому. Но если подойти к критике системно, сделать нумерованный список, подготовить иллюстрации, то это будет уже целый анализ! На мой взгляд, в дизайне иконок сейчас переходный период. Разрешение экранов становится все больше, а следовательно и иконки увеличиваются. Но все еще актуальны иконки размером 16×16 и даже меньше. Итак, вот главные ошибки в дизайне иконок…

Читать далее →

Автокадабра

Денис Кортунов, 16 января 2008 Комментарии (0)

Дизайн иконок Проекты

АвтокадабраКомпания «Тематические Медиа» задумала реализовать социальную сеть для автолюбителей, но не простую, а с элементами ролевых игр. Имя этому проекту — Автокадабра.

Читать далее →

Как нарисовать иконку. Создание и уничтожение Земли

Евгений Арцебасов, 26 июля 2007 Комментарии (23)

Adobe Illustrator Дизайн иконок Мастер-класс

В прошлый раз мы остановились на том, что отослали Захватчикам наброски, исправленные и доработанные по их замечаниям. Те долго совещались и махали щупальцами. Пока они тянули время, все их Гигантские Кальмары для захвата миров подхватили Космическую Чумку и померли. Все! Вот вам и биотехнологии. Старые и проверенные методы оказались надежнее. Теперь планеты решено захватывать с помощью летающих тарелок с мощными бластерами, как в старые добрые времена.

Поэтому мы решили нарисовать иконку порабощения Земли в первую очередь, пока Захватчики не попереломали свои летающие тарелки.

Читать далее →

Как нарисовать иконку. Наброски и метафоры

Дмитрий Жуков, 5 июля 2007 Комментарии (18)

Дизайн иконок Мастер-класс Основы

Радуйтесь и танцуйте, юные любители цифровой миниатюры! Праздник пришел в ваши дома. Турбомилк в лице меня начинает серию заметок о том, как же мы рисуем иконки: от получения задания и предоплаты до отправления финальных файлов заказчику. Евгений Арцебасов — наш иллюстратор — любезно согласился ассистировать мне в качестве художника-оформителя.

Читать далее →

Конструирование языка пиктограмм пользовательского интерфейса

Егор Гилёв, 21 июня 2007 Комментарии (12)

Дизайн иконок Мастер-класс Основы Юзабилити

Прошлой осенью мне довелось выступать с небольшим докладом на конференции, организованной RusCHI и 1С в рамках празднования Всемирного дня юзабилити. Я говорил о конструировании языка пиктограмм пользовательского интерфейса. Руководствуясь принципом «лучше поздно, чем никогда», я предлагаю вашему вниманию тот же самый рассказ в виде текста с иллюстрациями.

Читать далее →

«Обрезание» — праздник детства

Дмитрий Жуков, 15 марта 2007 Комментарии (6)

Adobe Photoshop Дизайн иконок Мастер-класс

Вспомним операционные системы прошлого века — куча Windows до 2000, Mac OS до 9-ой версии. Все они поддерживали только однобитную прозрачность для иконок. К счастью, прогресс не стоит на месте — современные операционные системы используют уже восьмибитную прозрачность. Однако ради обратной совместимости Microsoft рекомендовала включать в состав иконкок для Windows XP варианты картинок и с однобитной прозрачностью. Со временем возня со сведением современной восьмибитной прозрачности к однобитной обрела в среде дизайнеров-иконочников романтическое название — обрезание краев. Именно об этой возне пойдет сегодня речь…

Читать далее →

Инструментарий. Часть 2. Растровая

Егор Гилёв, 6 июля 2006 Комментарии (3)

Дизайн иконок Инструментарий

Вы, должно быть, уже негодуете — три недели прошло с тех пор, как Дмитрий раскрыл секреты «векторного» этапа создания иконок, и где же обещанное продолжение? Сейчас объясню, почему мы так медлили.

Дело в том, что мы всегда стремимся по возможности урезать «растровый» этап создания иконки до минимума. Всеми силами стараемся оттянуть тот момент, когда наступает время свернуть Illustrator и запустить Photoshop. Глаза бы мои не видели этот фотошоп! Откуда же такая ненависть к «священной корове» всех дизайнеров? Ничего личного, уверяю вас! Ничего не могу сказать плохого о самом Adobe Photoshop как о представителе класса растровых графических редакторов, тем более что сделан он не в пример качественнее столь любимого нами векторного Illustrator’а. Неприязнь я питаю не к конкретному продукту, а вообще ко всем способам обработки изображений, основанным на их растровом представлении.

Читать далее →

Инструментарий. Часть 1. Векторная

Дмитрий Жуков, 14 июня 2006 Комментарии (14)

Дизайн иконок Инструментарий

Рождение ВенерыНа заре моей творческой карьеры для меня единственным векторным редактором был Corel Draw. Я даже не задумывался о том, что бывают и другие. В Corel Draw все было как надо, пока дело не доходило до процесса растеризации. Хуже растеризации я за всю жизнь не видел. Для того чтобы импортировать все это счастье в Photoshop, приходилось сохранять вектора в чуждый для Corel и родной для Adobe формат EPS, теряя при этом часть эффектов.

Так что мое знакомство с Adobe Illustrator состоялось от безысходности. Егор — тот вообще великий мученик. Прошел через Corel Draw, Xara и Macromedia Fireworks, и блуждал бы еще долго, если бы не зацепился бы за Adobe Illustrator. Только Денисочка, умненький мальчик, тот сразу решил осваивать векторный редактор от Adobe и даже купил себе книжку.

Это я все к тому, что Adobe Illustrator для нас вовсе не идеологический выбор, как некоторые могли бы подумать, а единственный инструмент, подходящий для создания векторных иконок. Была бы возможность, мы с радостью поменяли бы его на другой. В конкурсе на самый отвратительно и неаккуратно написанный программный продукт за 500$ Illustrator занял бы почетное первое место, причем с огромным отрывом. Количество ошибок просто поражает воображение и порой выводит из себя. Но не будем о грустном…

Читать далее →

Инструментарий. Введение

Дмитрий Жуков, 2 июня 2006 Комментарии (20)

Дизайн иконок Инструментарий

Однажды мы получили такое вот письмо. Антон Третьяков из Интернета спрашивает нас (пунктуация и орфография авторские):

«Здравствуйте! Скажите пожалуста в каких программах я могу начять разработку иконок. Я-дизайнер и знаю основные графические пакеты. Мне интересен ход разработки».

Странный вопрос, не правда ли? Надо было лишь копнуть чуть глубже и почитать наш великолепный блог. Тогда стало бы ясно, что в работе мы используем Adobe Illustrator и Adobe Photoshop. Разумеется, мы не обиделись на Антона за его невнимательность к нашему творчеству. Ведь его письмо дало нам повод пополнить наш блог серией заметок о нашем инструментарии.

Читать далее →

The Icon Book

Егор Гилёв, 7 февраля 2006 Комментарии (7)

Дизайн иконок Книги Обзоры Основы

Изучая эволюцию пользовательских интерфейсов с начала 80-х годов прошлого века до наших дней, трудно избавиться от ощущения, что ремесло пиктограммостроения, едва успевшее приобрести черты инженерной науки (например, в интерфейсе Macintosh System 7), уже через несколько лет скорее можно отнести к изящным искусствам (Windows XP и MacOS X).

Читать далее →

1 2 Предыдущие »

Последние комментарии