Блог: статьи

Правильный экспорт макетов дизайна из AI в PSD: часть 2 — полезные советы

Алексей Голованов, 31 мая 2011 Комментарии (4)

Adobe Illustrator Мастер-класс

Правильный экспорт макетов дизайна из AI в PSD: часть 2

Совсем недавно Егор Гилев опубликовал свою статью «Правильный экспорт макетов дизайна из AI в PSD», в которой рассказал о трех шагах, следуя которым перевод AI-файла в PSD несет меньше всего проблем, и на выходе получается картинка, в точности совпадающая с ее векторным исходником.

Мне бы хотелось немного углубиться в данную тему и рассказать о некоторых полезных приемах в работе с Иллюстратором при экспорте, позволяющих существенно сэкономить время (которого как всегда не хватает), нервы (которые, к сожалению, не восстанавливаются) и превратить этот процесс практически в удовольствие. Итак:

Читать далее →

Правильный экспорт макетов дизайна из AI в PSD

Егор Гилёв, 5 мая 2011 Комментарии (25)

Adobe Illustrator Мастер-класс

Экспорт макетов дизайна из AI в PSD

В наше время всё чаще можно встретить дизайнеров интерфейсов, которые отказались от использования старого доброго Adobe Photoshop в пользу векторных инструментов. Иными словами, в пользу Adobe Illustrator. Преимущества очевидны: работая с векторным исходником, мы можем лучше контролировать весь процесс, чем работая с растровой картинкой (пусть даже она разделена на слои). В векторном редакторе нарисованный круг остается нарисованным кругом, а в фотошопе — это просто множество закрашенных пикселей. Наконец, в векторном редакторе намного проще делать варианты для экранов с разной плотностью точек (привет, Retina Display!).

Читать далее →

Векторный рендеринг: 3д-графика в дизайне иконок

Андрей Пушкин, 9 ноября 2010 Комментарии (5)

Adobe Illustrator Будущее Основы

За последние несколько лет технологии в 3д-графике развивались бешеными темпами. Алгоритмы расчета фотореалистичных изображений, увеличение ядер процессора и объемов оперативной памяти (а также новая технология рендеринга с использованием GPU) сделали возможным в «домашних» условиях получать изображения высокого качества. 3д стал мощным инструментом графического дизайна. Есть ряд неоспоримых преимуществ использования «трехмерного» подхода, и самое главное и существенное — скорость работы.

Читать далее →

Как мы придумывали и рисовали талисман Фестиваля 404

Евгения Родина, 26 августа 2010 Комментарии (15)

Adobe Illustrator Adobe Photoshop Мастер-класс

Талисман для фестиваля 404 в Самаре

Грядущей осенью у нас в Самаре состоится очередной, третий по счету, фестиваль веб-разработчиков, интернет-деятелей, дизайнеров и просто заинтересованных людей. Про сам фестиваль, его историю, организаторов и участников вы можете узнать подробнее здесь, а в этой статье речь пойдет о разработке талисмана для предстоящего важного события.

Читать далее →

Как рисовать перекрашиваемые иконки

Денис Кортунов, 18 июня 2009 Комментарии (4)

Adobe Illustrator Дизайн иконок Мастер-класс

Как рисовать перекрашиваемые иконки Что такое перекрашиваемая иконка? Это такая картинка, которой легко поменять цвет, то есть её перекрасить. Есть несколько способов этого добиться. Я расскажу о простой технологии, которую мы использовали когда делали проект Иконза. По сути, это веб-приложение, которое позволяет пользователю менять цвет иконок, а потом генерирует необходимые графические файлы.

Читать далее →

Пять причин перейти на новый Illustrator CS4

Дмитрий Жуков, 13 мая 2009 Комментарии (33)

Adobe Illustrator Инструментарий Основы

Иллюстратор CS4Все новое и неизведанное манит своей новизной и неизведанностью. Я честно верю, что следующая версия всегда лучше предыдущей. Но есть одна программа, которая буквально каждой версией подрывала мои взгляды на жизнь. Это Adobe Illustrator. Он обрастал бесполезными функциями и, как следствие, новыми ошибками. Так было последние шесть лет. Здесь самое место для небольшой проповеди.

Читать далее →

Как нарисовать иконку. Минимизация

Олеся Козлова, 25 июня 2008 Комментарии (4)

Adobe Illustrator Дизайн иконок Мастер-класс

Итак, приготовьте лупы, мы продолжаем! После долгих и жарких споров (не волнуйтесь, до применения бластеров не дошло) у нас есть 3 утвержденные иконки размером 64×64.

Читать далее →

Оптимизация Adobe Illustrator: разгон до первой космической

Дмитрий Жуков, 20 августа 2007 Комментарии (36)

Adobe Illustrator

Я уже как-то раз жаловался на качество Adobe Illustrator’а, как программного продукта. Скорость, с которой этот красавец кушает системные ресурсы, просто поражает! Рисуя первую простую фигуру, вы радуетесь, как все быстро. Но постепенно, с каждым новым слоем (объектом, растровым или векторным эффектом…) Illustrator ворочается все медленнее и медленнее. Поначалу вы этого не замечаете. Потом надеетесь, что после перезагрузки все будет как раньше. Однако, все становится только хуже.

Читать далее →

Как нарисовать иконку. Создание и уничтожение Земли

Евгений Арцебасов, 26 июля 2007 Комментарии (23)

Adobe Illustrator Дизайн иконок Мастер-класс

В прошлый раз мы остановились на том, что отослали Захватчикам наброски, исправленные и доработанные по их замечаниям. Те долго совещались и махали щупальцами. Пока они тянули время, все их Гигантские Кальмары для захвата миров подхватили Космическую Чумку и померли. Все! Вот вам и биотехнологии. Старые и проверенные методы оказались надежнее. Теперь планеты решено захватывать с помощью летающих тарелок с мощными бластерами, как в старые добрые времена.

Поэтому мы решили нарисовать иконку порабощения Земли в первую очередь, пока Захватчики не попереломали свои летающие тарелки.

Читать далее →

Конический градиент в Adobe Illustrator. Часть III. Хэпи Енд

Дмитрий Жуков, 28 марта 2007 Комментарии (12)

Adobe Illustrator Мастер-класс

Cone Gradient in Adobe IllustratorВ нашем любимом Illustrator’е все-таки можно сделать нормальный конический градиент. Методика это была найдена в виде файла konischer-verlauf.zip с описанием на немецком языке. Уверен, многие из вас уже скачали и досконально изучили его. Настоящая заметка целиком посвящена содержанию этого файла, но на русском языке, а также с уточнением ряда моментов.

Читать далее →

Рождение Венеры

Дмитрий Жуков, 25 июля 2006 Комментарии (10)

Adobe Illustrator

«Рождение Венеры» с одного из первых сплешей Adobe IllustratorКаждый дизайнер должен знать, зачем нужен Google Image Search. В моем личном рейтинге посещаемости сайтов он уверенно входит в верхнюю десятку наряду с LiveJournal и нашим Basecamp’ом. Постоянно приходится искать метафоры для иконок. Или смотреть, как выглядит очередной «садовый секатор». Порою возникает необходимость полюбоваться шедевром мировой художественной культуры!

Читать далее →

Конический градиент в Adobe Illustrator. Часть II. Истина где-то рядом

Дмитрий Жуков, 26 апреля 2006 Комментарии (14)

Adobe Illustrator Мастер-класс

На прошлой неделе я обещал вам рассказать, как правильно нарисовать конический градиент в Adobe Illustrator. За свои слова принято отвечать. Так что делать нечего, придется открыть и этот секрет на примере всё того же компакт-диска.

Для начала устроим зарядку для мозгов. Я дам пару маленьких подсказок, а вы попытаетесь сделать конический градиент своими силами. Если получится, заметку можете не читать — сэкономите время. Итак, подсказки:

  1. Линейный градиент
  2. Effects → Warp → …

Ну как, что-нибудь получается? Не очень?

Читать далее →

Конический градиент в Adobe Illustrator. Часть I. Ложный след

Дмитрий Жуков, 18 апреля 2006 Комментарии (18)

Adobe Illustrator Мастер-класс

Angel (cone) gradient in Adobe PhotoshopОднажды беседовали мы о разных возможностях, а также плюсах и минусах векторных редакторов, и Егорчик так с грустью взял и сказал: «а хорошо было бы иметь под рукой конический градиент, как в Corel Draw». На что я интеллигентно так спросил: «ах, зачем он тебе нужен, этот конический градиент?». Долгие годы меня вообще мучил вопрос, зачем вообще может кому-то понадобится эдакая пошлость, как конический градиент. На что Егор так мечтательно ответил: «компакт-диски рисовать очень удобно!».

В силу профессиональной специфики, нам приходится рисовать широкий спектр предметов из повседневной жизни, в том числе и cd. Действительно, создание иконки компакт диска — каждый раз весьма мучительный процесс. Как бы было здорово, взять две окружности вырезать одну из самого центра другой и залить полученный объект коническим градиентом. Звучит заманчиво.

Но все знают, что в Adobe Illustrator возможности рисовать эти конические градиенты нет. Так как же нам нарисовать компакт-диск в Adobe Illustrator? Ну что же, мой любимый внимательный читатель, я надеюсь, ты готов! В качестве подготовки сперва рекомендую прочитать мою заметку «Кристально чистый вектор». Кстати, не забудьте включить Scale Strokes & Effects. Больше напоминать я не буду.

Читать далее →

Кристально чистый вектор

Дмитрий Жуков, 6 марта 2006 Комментарии (33)

Adobe Illustrator Мастер-класс

Наверняка многие из вас активно используют растровые эффекты Blur и Feather, чтобы делать красивые блики и тени. Всё бы хорошо, но, чтобы растрировать такую картинку в большом разрешении, надо или сразу задавать большое разрешение растровых эффектов, или увеличивать саму картинку в Illustrator’e. Описанные ниже нехитрые приемы помогут вам избежать всей этой возни и создавать современные, красивые и легко масштабируемые иконки, да и не только иконки, не используя растровые эффекты.

Читать далее →

Растрирование в Adobe Illustrator 10 и CS

Егор Гилёв, 4 ноября 2004 Комментарии (8)

Adobe Illustrator Дизайн иконок Мастер-класс

Много камней преткновения попадается на пути терпеливого дизайнера пиктограмм. Некоторые удается обойти, некоторые столкнуть, но обо что-то все равно придется споткнуться. И вопрос «как из большой красивой картинки сделать маленькую красивую картинку — пиктограмму?» находится где-то в верхних строчках хит-парада проблем. Иными словами, как превратить векторную картинку в растровую пиктограмму, не потеряв при этом четкость и различимость изображения?

Читать далее →

Последние комментарии