Блог: статьи

Как нарисовать иконку. Наброски и метафоры

Дмитрий ЖуковАвтор: Дмитрий Жуков
5 июля 2007

Радуйтесь и танцуйте, юные любители цифровой миниатюры! Праздник пришел в ваши дома. Турбомилк в лице меня начинает серию заметок о том, как же мы рисуем иконки: от получения задания и предоплаты до отправления финальных файлов заказчику. Евгений Арцебасов — наш иллюстратор — любезно согласился ассистировать мне в качестве художника-оформителя.

Воодушевившись нашими иллюстрациями к их иноземной жизни, Инопланетные Захватчики (ИЗ) отправили нам заказ на изготовление трех иконок для их программы контроля вселенской экспансии.

Мои самые маленькие читатели, не пугайтесь: никаких Захватчиков на самом деле нет, это все плод моего воспаленного сознания.

Итак, ИЗ заказали нам следующие иконки:

  1. Пришелец/пользователь
  2. Порабощенный мир
  3. Космический корабль

Для пущей простоты и увлекательности мы решили отказаться от перспективных проекций а-ля Windows XP или Vista. Едва ли нормальные ИЗ будут устанавливать операционную систему, созданную организованной группой приматов. Поэтому, вместо того, чтобы следовать руководствам по стилю иконок от Microsoft, мы воспользуемся талантом нашего штатного иллюстратора и создадим уникальный во всех отношениях набор. Будем считать, что именно такой стиль используют в своей современной операционной системе Инопланетные Захватчики.

Однако, что-то я забежал вперед… ведь дизайн иконок начинается не с визуального стиля и всяких рюшечек, а с придумывания, что мы собираемся изображать. Если кому интересно, более детально про этот этап мы рассказывали две недели назад. А для нашего нынешнего эксперимента я специально выбрал иконки попроще, чтобы не было мучений.

Начнем с самых простых вариантов, которые первыми прийдут в голову. Абстрактное живое существо, некая планета с выжженной поверхностью и самый обычный космический корабль:

первые наброски

Казалось бы, можно взять и отправить эти наброски заказчику, но подождем минуточку: не помешает все обдумать и проверить. Поможет нам в этом самый обыкновенный справочник по ИЗ. Для начала рассмотрим самый сложный в политическом плане вопрос: как же выглядит обыкновенный рядовой захватчик? Обнаруживаем, что он чем-то похож на нас: голова, глаза, пара рук и столько же ног. Прекрасно! Держа в голове новые знания, нарисуем еще пару вариантов. С первым вариантом мы тоже вполне попали в цель, но он слишком похож на представителя высшего командного состава. Какой-нибудь генерал ИЗ может оскорбиться, увидев себя в качестве обычного, рядового захватчика. Вы понимаете, чем это может быть чревато.

рядовые ИЗ с копьем и без него

Теперь переходим к эскизу для «Порабощенного мира». Первой мыслью, как вы помните, был полностью выжженный земной шар. Обратившись к Справочнику, мы можем узнать, что мир обычно порабощают при помощи нескольких огромных летающих тарелок или одного гигантского супер-кальмара. Выжигание поверхности, как выяснилось, к способам порабощения не относится. Сейчас мы не можем сказать, какой именно способ предпочитает наш заказчик, поэтому нарисуем оба варианта:

варианты порабощения

С последней иконкой все оказалось совсем просто, ведь в процессе поиска информации для первых двух мы не раз натыкались на статью «Космический Корабль Захватчиков» (ККЗ). Образ устремленного вверх исполина в форме моркови с соплами в нижней части прочно засел в нашем сознании. Без вариантов:

ракета, просто ракета

Самое время отправить эскизы заказчикам для согласования. Не прошло и двух световых лет, как мы получили комментарии ответ от ИЗ. Просят пользователю вместо лазерного копья нарисовать обычный смертоносный бластер, а кораблю тоже парочку таких же, только покрупнее. Еще они написали, что от порабощения при помощи техники они постепенно отказываются в пользу биотехнологий, а это значит, что вариант с летающими тарелками не прокатывает. А вообще им все очень нравится, подумывают даже захватить нас вне очереди.

финальные наброски

На сегодня все. В следующей заметке мы с Евгением покажем и расскажем из чего состоит процесс рисования одной иконки.

Связанные записи

Условия использования

Данные материалы можно использовать в некоммерческих целях, с обязательным указанием автора.

Комментарии

отличная идея!))
с радостью и интересом буду читать :)

Ответить larinman, 5 июля 2007

класс! ждем продолжения

Ответить Number One, 5 июля 2007

Жду продолжения, и сделайте e-mail не обязательным, пожалуйста…

Ответить Cosss, 5 июля 2007

О! Полезно будет почитать и поучиться. Жду с нетерпением продолжения.

Ответить Nikita, 5 июля 2007

хорошее начало :D

Ответить compgraf, 5 июля 2007

Очень интересно будет почитать)

Ответить sunny, 5 июля 2007

Просто замечательно. Так держать!

Ответить kirpich, 5 июля 2007

Класс! Творите дальше, а мы с удовольствием почитаем.

Ответить Neutrino, 6 июля 2007

«двух световых лет» – это расстояние :)

Ответить zonny, 6 июля 2007

Отличная статья. Супер!!! Жду продолжения

Ответить Alexey, 7 июля 2007

А вот, ребята, задачка поинтереснее. Давали мне её полгода назад.
Нарисовать «оптимизацию процессов на виртуальной машине». При том чтоб наглядно было. И 16х16 тоже.8-)

Ответить Николай, 9 июля 2007

Всем спасибо большое за лестные отзывы. Продолжение будет обязательно!

Николай, 16х16 пикселей — это куча пространства, целых 256 точек, в них прекрасно поместятся и «виртуальная машина» вместе с ее «процессами», и еще место для «оптимизации» останется.

Много ума сделать кашу из иконки не надо, это уж вы мне поверьте. Гораздо сложнее с мозгами подойти ко всей задаче и сделать так, чтобы это каши не случилось и все иконки выглядели опрятно и хорошо читались.

В вашем примере, даже не зная контекста, можно смело предложить, что от «виртуальной машины» в иконке можно смело отказаться, оставив «процессы» и «оптимизации».

P.S. Если еще не понятно, нас такими не удивишь. Честно.

Ответить joukov, 9 июля 2007

Идея замечательна, спасибо. На деле часто приходиться укладываться в 13х13, 11х11 и даже 7х7.

Ответить Занятый, 9 июля 2007

познавательно, и с юмором)
ждём продолжения )

Ответить psylence, 9 июля 2007

Замечательное начало! Меня всегда интересовало, как профессинальные дизайнеры выдумывают смысл иконки, сам сейчас мучаюсь с роботизированными (скорее всего Автоматическими) процессами. Спасибо, жду продолжения!

Ответить Kudesnick, 10 июля 2007

Атлищна))

Ответить rdub, 19 июля 2007

Давно искал такую подробную статью по создание иконок. Большое спасибо!

Ответить Янис, 22 июля 2007

Отлично, спасибо!
И, все-таки, хочется продолжения =)

Ответить Kayran, 30 августа 2007

Напишите комментарий

Вы можете использовать ваш twitter или facebook. Для этого вам нужно будет авторизоваться на одном из этих сайтов, после чего вы сможете оставлять комментарии.

Connect with Facebook

Если у вас есть OpenID (например, myopenid.com), воспользуйтесь им для авторизации.

Авторизуйтесь при помощи аккаунта Турбомилк. Вы также можете зарегистрироваться на нашем сайте.

Закрыть