Блог: статьи

Как нарисовать иконку. Минимизация

Олеся КозловаАвтор: Олеся Козлова
25 июня 2008

Итак, приготовьте лупы, мы продолжаем! После долгих и жарких споров (не волнуйтесь, до применения бластеров не дошло) у нас есть 3 утвержденные иконки размером 64×64.

Дальше начинается работа, требующая внимания и терпения, но конечный ее результат Инопланетные Захватчики будут видеть на своих экранах намного чаще (оказывается, они в процессе эволюции не увеличивали экраны, а улучшали зрение). Как грамотно построить маленькие иконки — к этому будут прикованы наши взгляды сейчас.

Нас интересуют два размера: 32×32 и 16×16.

На первое у нас большое блюдо: «Инопланетный захватчик в собственном соку» 32×32.

Рисуем салфетку — квадратик, в который должен быть вписан наш воинствующий друг.

Возьмем иконку большого размера и в панельке Transform выставим у большей стороны нужный нам размер (не забыв нажать link).

Смотрим на то, что получилось…

И понимаем: многие из объектов не попали в пикселы, потому как их координаты изменились. Слишком много объектов на маленьком пространстве. Некоторые характерные черты стали слишком незаметны.

Следующие действия легко предугадать — удаляем часть объектов. Уменьшаем количество ребер у копья, неровностей на его черенке, убираем многослойность подошвы.

Далее вооружимся панелькой transform, поставим черный квадрат в левый верхний угол и начнем смотреть координаты у простых объектов (кружков и прямоугольников). В идеале координаты и размеры объектов должны быть ровными числами.

Осталось поправить «сложносочиненные» объекты (волосы и щупалы).

Готово:

Крошечки 16×16 остались на сладкое.

Берем исходную иконку и «отсекаем все лишнее». Удаляем все, кроме основных элементов. Основные части, состоящие из нескольких форм, объединяем в одну. Убираем на них все размытости.

Уменьшаем в нужный нам размер, еще раз смотрим — вдруг мы что-то пожалели и оно теперь вместо красоты создает грязь. Если такое есть, без сожаления удаляем.

Вновь в ход идет уже упомянутый выше Transform.

Все готово:

Связанные записи

Условия использования

Данные материалы можно использовать в некоммерческих целях, с обязательным указанием автора.

Комментарии

смутило лишь одно:
«Если размер объекта четный, то координаты его должны быть ровным числом, а если нечетный — заканчиваться на 0,5.»

я обычно делаю так с простыми объектами: размеры делаю точные, без долей, координаты тоже без долей, если позиционирование относительно левого верхнего угла. например, есть прямоугольник 19×18. если выставить координату X (так как ширина нечетная) с 0,5 – то пиксели плывут.

Ответить untrue, 25 июня 2008

@Untrue: прощения просим, в статью вкралась ошибка. Конечно же, если позиционирование относительно левого верхнего угла, координаты должны быть без долей.

Ответить yegor, 25 июня 2008

Очень жаль, что такая важная тема здесь совсем скупо освещена. Те, кто только начинают совсем не реально освоить эту технику. Может скриншотов диалоговых окон побольше сделать и шаги хоть чуток подробней описать?
А зачем черный квадрат в левый верхний угол???
И еще, координаты и размеры не получается чтоб были целым числом, что с этим надо делать?

Ответить Mozhayka, 29 июня 2009

Действительно, без лупы и хорошего монитора – не разобраться)

Ответить p1xel, 20 марта 2010

Напишите комментарий

Вы можете использовать ваш twitter или facebook. Для этого вам нужно будет авторизоваться на одном из этих сайтов, после чего вы сможете оставлять комментарии.

Connect with Facebook

Если у вас есть OpenID (например, myopenid.com), воспользуйтесь им для авторизации.

Авторизуйтесь при помощи аккаунта Турбомилк. Вы также можете зарегистрироваться на нашем сайте.

Закрыть