Блог: статьи

Интерфейс к супермаркету или Тележка 2.0

Денис КортуновАвтор: Денис Кортунов
29 октября 2008

Интерфейс к супермаркету или Тележка 2.0Когда я хожу в супермаркет, то среди бесконечных полок с продуктами я люблю заниматься кое-чем не совсем приличным. Я люблю подглядывать в корзинки. Смотрю — кто что покупает. Но я не просто так смотрю. Бывает, что некоторые покупатели по каким-то причинам мне нравятся и тогда я покупаю тоже самое, что и они. Таким образом, я открыл для себя массу вкусных продуктов и много необычных, но полезных вещей.

А что, если добавить в обычный супермаркет немного от веб-два-ноль? Сделать поход в супермаркет высокотехнологичным занятием. Безусловно, одним из главных атрибутов магазина является тележка. Её и будем изменять.

Тележка 2.0

Тележка состоит из ручки, корзины и колесиков — все это мы оставим, но кое-что нужно добавить, чтобы она стала современной и еще более полезной:

  • Добавляем экранчик с возможностью на него нажатия. В будущем все вещи будут с экранчиками;
  • Встраиваем в тележку адаптер wi-fi или аналог, чтобы все тележки были в локальной сети;
  • Клеим на все продукты наклейки, которые можно считывать бесконтактным способом. Внутри тележки встраиваем сканер, который определяет — лежит ли продукт в тележке.

Тележка 2.0

Что мы из всего этого сможем получить?

  • Тележка сама считает сумму покупки и показывает её в реальном времени;
  • Можно узнать подробности о каждом продукте: состав, калорийность и т.д. Не нужно читать мелкий текст на упаковке;
  • Обратная связь. Можно ставить оценку каждому продукту и смотреть как его оценивали другие. Можно писать коротенькие отзывы;
  • Из предыдущего пункта мы получаем рейтинги и тележка сможет сама «советовать» какие-то покупки;
  • Не нужно ждать на кассе пока кассир «отсканирует» покупки. Нужно просто заплатить на кассе карточкой или наличными сумму указанную на экране тележки;
  • На экранчике тележки можно показывать рекламу, причем, можно учитывать содержимое и делать рекламу адресной;
  • Если супермаркет большой и запутанный, то можно сделать так, чтобы тележка могла определять свое положение внутри супермаркета (например, по расположению wi-fi роутеров). Тогда нам нужно будет выбрать отдел, например «мясо», и навигатор в тележке покажет путь.

Будущее прекрасно!

Условия использования

Данные материалы можно использовать в некоммерческих целях, с обязательным указанием автора.

Комментарии

Я жу где-то пол-года назад озадачивался подобной идеей, и к списку фич могу добавить следующие:
– тележка должна понимать список покупок (подгружаем через тот же wi-fi), и подсказывать что в данном отделе Вы должны купить такие-то товары
– если у Вас есть дисконтная карта – то соответственно помнить последний список покупок, и подсказывать какие продукты Вы обычно покупаете

Из недостатков – супермаркеты не будут вводить подобную систему т.к. это уменьшит объем продаж – замечал за собой – если считать сумму покупок, то тратишь меньше…

Ответить antonshevchuk.wordpress.com, 29 октября 2008

Да, и еще встроенную в корзинку совесть надо бы, которая будет следить за тем, что вы 11 взятых сникерсов просканили, а не десять.

Ответить karakteristika.ru, 29 октября 2008

Самому ничего сканировать не нужно. Тележка сама понимает какие товары у неё внутри.

Ответить kortunov, 29 октября 2008

Кстати недавно наткнулся на одно американское агенство, которое уже начало внедрять подобное…вот только, как всегда, реклама – первее всех:) http://modstream.com/ – встраивают текстовые дисплеи в тележки и по сети магазинной передают сообщения…

Ответить vadim.zhernovoi.myopenid.com, 29 октября 2008

Я чото сразу вспомнил журнал ЮТ и его раздел «патентное бюро», в котором рассматривались всякие похожие штуки :)

Ответить Тело не найдено, 29 октября 2008

В париже есть такие тележки, с дисплеями и которые считают стоимость товаров. Это уже было.

Ответить pavel_gorlov, 30 октября 2008

Смотрел на первую картинку и незаметно залетел внутрь. Ряды начали двигаться на меня. Скорость нарастала и вдруг я оторавал взгляд от картинки и продолжил читать дальше.

Отличная идея. Только вместо корзинки сканер и товары получаешь у входа упакованные в мешки. И еще все можно попробовать.

Ну типа так.

Ответить e3ik, 30 октября 2008

Получится вот такой магазин – http://www.youtube.com/watch?v=e9MgHuitMwU
(нашел этот ролик триста тысяч лет тому назад и сразу забукмаркил)

Ответить Goodwin, 30 октября 2008

Обалденная идея, можно даже веб-сервис намутить – социальную сеть, которая будет обучаться и в будущем уже прогнозировать покупки на текущую неделю. А еще можно разные прошивки в тележки закачивать, например для мамы которая готовит ребенка в школу, для автовладельца и т.д. Да и чат конечно встроить надо)) когда в очереди стоишь чтобы с соседями поболтать))

Здорово, но как-то грустно что мы так виртуализируемся… Боюсь супермаркеты!

Ответить Farid Raficov, 30 октября 2008

Только сдается мне, что супермаркеты не будут этого делать (а если и будут, то на экране не будет цен). Ведь обычный покупатель редко задумывается об общей цене в процессе покупки — магазину это выгодно. Это все равно что в казино: нет часов и окон.

Скорее всего на этих экранах будут постоянно крутить рекламу. Вот это выгодно :-)

Ответить Антон Колчеданцев, 30 октября 2008

Вероятно, что в дальнейшем так и будет, все идет к автоматизации потребления, и сейчас рутинная работа кассира (считывание штрихкодов) является узким горлышком в механизме приобретения товаров в универсамах.
Но доступная во время покупок общая стоимость действительно негативно скажется на продажах магазина.
Я думаю, более логично было бы показывать общую стоимость «на кассе», т.е. при оплате. Конечно под «кассой» я подразумеваю терминал с купюро- и картоприямниками.

Ответить Янис, 31 октября 2008

Денис, мне кажется будущее куда прекраснее, в нем не нужно будет ходить в магазин, а продукты за тебя будет заказывать твой холодильник (разумеется, с экранчиком). И в приватной беседе с холодильником мы будем делать заказы вроде «ну не знаю, сегодня хочу че нить вкусненького». И бац, через пять минут курьер уже кладет тебе в холодильник вкусненькое. И это именно то, что ты хотел, потому что холодильник помнит, что вчера с бешенной скоростью из него исчезали пиво, а затем вино и водка, и значит сегодня твое вкусненькое = минералка, соленые огурчики, майонезный салат, пицца и тп. Искусственный интеллект в действие!

Ответить Alex Polekhin, 31 октября 2008

Алекс, может я конечно тебя огорчу, но первая модель такого холодильника от Toshiba поступила в продажу в 2002 году в Японии. Сейчас уже можно купить модели от LG, Whirpool и других крупный производителей.
Ссылка про холодильник http://www.newsru.com/world/18Apr2002/inet.html

Ответить Антон Колчеданцев, 6 ноября 2008

Да, Антон, я слышал о таких моделях. Но, к сожалению, полноценно использовать функции подобных холодильников в средней полосе России, на мой взгляд, пока не представляется возможным. Кроме холодильника, как минимум, ещё должны функционировать продуктовые интернет-магазины. Врятли в ближайшее время крупные сети с большим ассортиментом товара уйдут в интернет, или хотя бы наладят службу доставки. На сколько мне известно, в Самаре нет полноценных продуктовых интернет магазинов. И до тех пока в массах не будет востребован этот сервис так и будем сутра грустно топать в ближайший ларек и фантазировать о прекрасном будущем)

Ответить Alex Polekhin, 6 ноября 2008

Чтобы ввести такие дружелюбные тележки, надо ввести вместе с ними крайне недружелюбный административный запрет на вывоз тележки за пределы супермаркета, потому что вайфай, сканер, тачскрин стоят дороже чем алюминий. А раз нельзя вывозить за пределы супермаркета, то до стоянки покупки прийдется тащить в руках, что не понравится никому.

Ответить curt_spellman, 12 ноября 2008

Хозяева магазинов специально обустраивают магазины лабиринтами, специально делают странный порядок товаров, специально «путают» цены.
Им совершенно не выгодно, чтобы покупатель
— в любой момент знал стоимость набранного
— покупал по заранее составленному списку
— находил нужное, не блуждая среди других товаров
— имел правдивую информацию о предлагаемых продуктах

Так что расслабьтесь: вы в реальном мире. Задача любого коммерческого предприятия — получение прибыли, а угождение вам — лишь издержка на этом пути. Издержки бизнес минимизирует на столько, на сколько возможно.

Ответить iav.myopenid.com, 12 ноября 2008

vox populi )

Уважаемые дизайнеры!
Хватит циклиться на костылях!
Я в состоянии запомнить список нужных продуктов и сумму набранного, а вы?
Спроектируйте уже наконец что-нибудь не для инвалидов мозга!
Ничего против инвалидов не имею, но хочется роста, а не деградации.
Спасибо.

Ответить Daemon, 19 января 2009

Уважаемый, Daemon! Есть мнение, что если держать в голове много не очень важной информации (вроде списка продуктов или суммы набранного), то там не останется места для новых мыслей.

Ответить Denis Kortunov, 19 января 2009

можно встроить в тележку картридер, чтобы сразу пропустить карточку – оплатить, и пойти домой.

Ответить opasny_tip, 7 мая 2009

Утконос с функцией комментирования подойдет ?)

Ответить 3al, 5 июня 2009

Денис, а можно если вдруг одобрят, я про эту штуку в диссертации напишу про торговые моллы?

Ответить @polinalarina, 16 октября 2010

Напишите комментарий

Вы можете использовать ваш twitter или facebook. Для этого вам нужно будет авторизоваться на одном из этих сайтов, после чего вы сможете оставлять комментарии.

Connect with Facebook

Если у вас есть OpenID (например, myopenid.com), воспользуйтесь им для авторизации.

Авторизуйтесь при помощи аккаунта Турбомилк. Вы также можете зарегистрироваться на нашем сайте.

Закрыть