Блог: статьи

Как нарисовать объемного персонажа из плоского логотипа

Евгения РодинаАвтор: Евгения Родина
7 декабря 2009

Турбомилкеры очень любят сервис Twitter и большинство из нас радостно пишут туда глубокомысленные жизненные замечания. Когда возникла необходимость поделиться этим с твиттеръюзерами из других стран — мы разработали свой удобный сервис, который будет переводить твитты с русского языка на любой другой (языки в ассортименте) и автоматически постить в Twitter.

Весь коллектив ломал голову над названием проекта, складывая слова Twitter и translate, в итоге коллеги развеселились и выдали «Transvestitor»!

За основу логотипа мы взяли голубую птичку, такую же, как и у оригинального сервиса. Но с «изюминкой» — это Птичк мужского полу, небритый, щедро напомаженный, в мужских плавках, с накладными сиськами (ой!) и в красных туфлях. Результат можете наблюдать здесь. )))

Теперь, собственно, к делу — как нарисовать объемного персонажа из плоского логотипа?

Я рисую в Photoshop CS4. Открываем программу и быстро рисуем кисточкой предварительный набросок. Изобразить Птича я собираюсь в поворотном ракурсе в ¾. По многолетней привычке я всех персонажей рисую обращенными лицом влево, мне так удобнее. Но готовый набросок я поверну зеркально вправо, потому что так он будет выглядеть лучше.

Вот, примерно так выглядит работа на второй минуте.

А вот так — на двадцатой. Я добавила Птичу руки и гламурную сумочку.

Основные детали уже нарисованы, теперь поворачиваем рисунок, как и планировалось, зеркально, и добавляем мелочи — лифчик, щетину, прорисовываем улыбку и уменьшаем голову. В результате эскиз будет вот таким:

Теперь раскрашиваем Птича цветом.

Инструментом pen я создаю контуры в кривых для всех объектов, затем назначаю векторную маску.

С помощью «пипетки» копируем цвета с плоского логотипа Трансвеститора и раскрашиваем персонажа соответственно.

В процессе работы файл приобретает большое количество слоев. По принципу матрешки они собираются в маленькие группы, а те в большие группы. Каждый блик, тень, рефлекс и проч. лежит в собственном слое, и так до нескольких сотен слоев.

Если требуется четкий контур у объекта — то лучший выбор, на мой взгляд, векторная маска. Можно использовать множество слоев, в них нарисовать тени, блики, рефлексы, орнаменты, текстуры и т.п., но контур объекта, сформированный масками, останется ровным и четким. Для растровой графики под 72dpi это очень актуальный вопрос.

Пример — выделенная маска на объекте (это заключительная стадия рисунка).

И для сравнения — эти же слои с отключенной маской.

Векторные маски и большое количество слоев позволяют, при необходимости, достаточно легко (для растровой графики) вносить изменения в рисунок. Можно трансформировать объекты по величине и форме, включать и отключать слои и целые группы.

И снова к персонажу. Результатом закраски слоев должна стать вот такая картинка:

Теперь нарисуем на Птиче тени и свет.

Наш условный источник света расположен в левом верхнем углу, соответственно, рисуем свет на теле персонажа слева, а тени справа.

Для собственных теней берем кисточку brush с мягкими краями, а для падающих — с четким краем. При необходимости края теней растушеваваем или вытираем резинкой.

Режим прозрачности слоя я выставляю multiply, тени так выглядят более естественно.

Теперь добавим свет! Свет рисуем так же, как и тени, но используем самые выбеленные цвета или же вовсе чистый белый. В настройках прозрачности слоя выставляем overlay или softlite. Должно получиться вот так:

Далее, добавим в рисунок рефлексы. Это своеобразный «клей», позволяющий объединить части объекта воедино. Например, свет падает на пластмассовую сиську и отражается от нее на голубое тело Птича. И обратно — голубой блик отражается на розовом пластике. То есть, оба объекта бликуют друг на друга отраженным светом.

А теперь добавим картинке «вкусняшек» — мелкие детальки на лифчик, щетину на лицо и кустистые брови со следами бритья. А также всякие мелкие блики на глянцевые поверхности. )))

Картинка почти готова, но мы решили добавить отражение. Для отражения правой ноги была использована ее же зеркальная копия, а для левой ножки пришлось нарисовать новое отражение, соответствующее перспективе. Далее отражение на плоскости я чуть стерла резинкой и сделала размытие по краям инструментом blur.
Птич готов.

Условия использования

Данные материалы можно использовать в некоммерческих целях, с обязательным указанием автора.

Комментарии

Multiply, без «а» ;)

Ответить genn, 7 декабря 2009

замечательно!
приятно тени проработаны и всё что нужно было выделить – выделено грамотно)
респекты)

Ответить matrokreazoth.livejournal.com/, 15 декабря 2009

Отличный урок, шикарно, но хотелось бы узнать, какие у вас настройки планшета, сколько не пытался сделать такие прямые, чёткие линии, никак не получается (на бумаге как то легче) Сам использую WACOM Graphire 4

Спасибо

Ответить Aika, 19 декабря 2009

Спасибо за комментарий, настройки планшета у меня стандартные, дефолтовые.
Дело, скорее, в фотошопе. В настройках кистей ставите галочку у пункта Shape dinamics, а внутри этой вкладки выбираете Pen Pressure в контроллере. Кисточка будет чутко реагировать на нажатие.
Если потратить пару часов на изучение настроек и практику — то легко подберете для себя нужные параметры. :)

Я использую мягкую кисть с размытием краев, с небольшой долей прозрачности opasity 85-90%, а все остальное — дефолтовые настройки.

Ответить Евгения Родина, 21 декабря 2009

Спасибо за урок! Мне бы тоже хотелось узнать настройки планшета. А заодно настройки рук. Возможно дело в них)

Ответить mariairam, 21 декабря 2009

Спасибо вам за комментарий, но настройки планшета у меня без волшебства — дефолтовые. Кисти фотошопа настроены на нажатие стилуса — shape dinamics, в контроллерах ставим  pen pressure.
Ручки активно рисуют с детства, а профессионально — с 2003 года. :)

Ответить Евгения Родина, 21 декабря 2009

Спасибо Евгения!

Ответить Aika, 21 декабря 2009

Спасибо Евгения!

Ответить Aika, 21 декабря 2009

Евгения, спасибо за урок. Могли бы вы пояснить какого цвета кистью вы рисуете тени, точнее как подбираете цвет для тени?

Ответить exvion.livejournal.com/, 14 января 2010

Я вам лучше схемку покажу :)

Для тени еще можно покрутить ползунок справа вертикальный, выбрать цветовую гамму от голубой до фиолетовой. И плюс настройки прозрачности слоя, режимы наложения.

Ответить Евгения Родина, 15 января 2010

Ваш сайт, Евгения, до сих пор висит во ВГУЭСе :)
Вот уже сколько…лет 5 :)

Ответить denya, 27 января 2010

Надеюсь, что это стоит рассматривать только с позитивной стороны, что он нравится людям, а не так, что просто руки не дошли все поменять. :))) А лет уже прошло 7 :)

Ответить Евгения Родина, 27 января 2010

Евгения, спасибо Вам огромное за этот замечательный пост – у меня практически случился левел ап после прочтения Вашего мастера-класса, и думаю, я далеко не одна такая:)

Честно попробовала все описанные Вами приёмы в деле и результат поразил меня саму – настолько здорово всё вышло.

Большое спасибо!
Анна.

Ответить 1170632.blogspot.com/, 14 мая 2010

Спасибо Вам, Анна, за хороший отзыв, приятно знать, что статья оказалась кому-то полезной в практическом смысле. :)))

Со своей стороны могу заметить, что мой левел-ап случился в тот день, когда я научилась работать с масками. Нет больше кривых и размытых краев у сложных объектов! :)

Ответить Евгения Родина, 17 мая 2010

Щетинка не понравилась и ближняя коленка, а так — здорово.

Ответить my_brick, 5 июля 2010

Евгения, урок ОЧЕНЬ понравился, но как только принялась попробовать его выполнить, возник огромный вопрос к Вашей «Векторной маске»…Как так получается, что у Вас векторная маска закрывает все лишнее пространство вокруг объекта, и позволяет редактировать (заливать) нужный Вам объект?
Инструментом «pen» я создаю контуры в кривых для нужных мне объектов, затем назначаю векторную маску, для того чтоб точно и четко разукрасить их. Но векторная маска у меня «перекрывает» не фон вокруг объекта, а сам объект…т.е.совершенно не так как у Вас на рисунке с масками…:((
Я использую PhotoShop CS3

Ответить SIrinkaS, 10 ноября 2010

Ирина, рада, что вы попробовали применить урок. Дело в настройках маски. Когда выбираете инструмент pen для рисования маски, обращайте внимание вот на эти кнопочки.

А сама маска для рисования «внутри» должна выглядеть вот так:

Ответить Евгения Родина, 10 ноября 2010

Спасибо, Евгения, что ответили мне. Вы наверно (как я догадываюсь) вставили картинки здесь, но я их не вижу…только текст.

Ответить SIrinkaS, 10 ноября 2010

Наш вебмастер уже все победил :)

Ответить Евгения Родина, 10 ноября 2010

Уже вижу…У меня такие же настройки, но маска другая получается…не белое на темном фоне, а наоборот – темный объект на светлом фоне (внутри макски)

Ответить SIrinkaS, 10 ноября 2010

ВСЕ, получилось!!! :) Спасибо огромное, Евгения :))) Теперь я поняла!!!

Ответить SIrinkaS, 10 ноября 2010

Напишите комментарий

Вы можете использовать ваш twitter или facebook. Для этого вам нужно будет авторизоваться на одном из этих сайтов, после чего вы сможете оставлять комментарии.

Connect with Facebook

Если у вас есть OpenID (например, myopenid.com), воспользуйтесь им для авторизации.

Авторизуйтесь при помощи аккаунта Турбомилк. Вы также можете зарегистрироваться на нашем сайте.

Закрыть