Блог: статьи

7 приемчиков для твиттера вашей компании

Дмитрий ЖуковАвтор: Дмитрий Жуков
26 ноября 2009


Твиттер @turbomilk один из самых популярных корпоративных твиттеров России (почти полторы тысячи фоловеров). Пароли от нашего твиттера есть у каждого работника. Правда, пишут всего несколько человек, но так получилось, что большую часть записываю именно я. Более чем за год наблюдений и опытов на людях у меня набралось некоторое количество немудреных приёмчиков, как сделать твиттер интереснее и популярнее.

Вначале наш корпоративный твиттер был экспериментом. Писали мы туда все что угодно. Для кого-то он вообще стал заменой персональному твиттеру. Как-то раз случайно получилось взглянуть на наши твиты со стороны в небольшой малознакомой компании — помещение наполнилось сдавленными смешками… Так мы поняли, что надо продолжать в том же духе. Итак, что же надо делать в корпоративном твиттере?

1. Фоловьте, но не всех подряд

Если у вашей компании ещё нет твиттера, заведите его и начните с простого: зафоловьте своих знакомых и несколько корпоративных твиттеров близкой тематики. Кому-то из них наверняка окажется любопытно, что вы там собираетесь писать. Так вы получите первых фоловеров, то есть читателей. Фоловить всех подряд не советую — это просто дурной тон, сродни спаму.

2. Простота — лучше воровства

Сто сорок символов это очень мало, если писать официальным сухим языком со сложными оборотами. Будьте проще и поймёте, что даже в такое короткое сообщение можно уместить кучу полезной и главное понятной информации. Быть простым, понятным и кратким вообще очень полезное умение и твиттер поможет вам его отточить.

3. Новости есть у всех

Начните с новостей вашей компании: новые поступления товара или появление новых услуг, открытие новых офисов/магазинов, акции и скидки, режим работы в выходные и праздники. Со временем вы сами поймете, что интересно вашим фоловерам.

4. Будьте смелее — экспериментируйте

Большинство пользователей использует твиттер, чтобы рассказать, чем они заняты или, например, что только что съели. Ваша компания тоже может так делать. Расскажите, каким проектом занимается компания, кто и куда собрался в отпуск или куда большинство работников ходят на обед. Наверняка найдется кто-то у кого это найдет отзыв, возможно, кто-то делает похожий проект, собирается туда же или обедает за соседним столом. Начните писать хоть что-то — экспериментируйте. Жизнь сама выведет вас на верную дорогу и, поверьте, всегда найдутся те, кому вы интересны.

5. Общайтесь с пользователями

Покажите всем, что вы не только пишете, но и читаете, и, самое главное, что вам не всё равно. Делайте публичные реплаи на самые ключевые вопросы ваших читателей, но не увлекайтесь: лента из одних реплаев выглядит уныло. Директ мессаджи — спасение в особо щекотливых ситуациях. Главное, не забудьте зафоловить вашего респондента, иначе он не сможет вам ответить.

Напоследок два бонуса, которые нам помогли сделать наш твиттер популярнее.

6. Шутите

Тупые незамысловатые шутки-самосмейки — золотой конек турбомилковского твиттера. Юмор, наряду с жестокостью и сексом, достаточно популярная штука. Секса и жестокости в нашей работе пока маловато, а вот шуток в процессе внутрикорпоративного общения рождается несметное количество. Только самые качественные, в меру пошлые шутки попадают в эфир нашего твиттера. Многие из них подвергались бесчисленным ретвитам, а это, как известно, лучший способ расширить аудиторию.

7. Халява

Сколько сладости в этом слове для простого твиттерянена. Сделайте простенькую страничку с описанием розыгрыша. Розыгрывать можно все что угодно: от наборов сувенирной продукции до дорогой бытовой техники. Попросите всех желающих выиграть затвитить ваш твиттер и написать простенький твит со ссылкой на промо страницу. За одну майку в неделю в течение месяца мы увеличили количество фоловеров почти на 50%.

Не забудьте завести себе твиттер и, главное, подписаться на наш @turbomilk.

Условия использования

Данные материалы можно использовать в некоммерческих целях, с обязательным указанием автора.

Комментарии

так и поступим) @matte_design

Ответить matte26, 26 ноября 2009

Я тут согласен, что фаловить всех подряд — дурной тон.
Я обычно такие Твиттеры не читаю.

Ответить steeker.livejournal.com/, 26 ноября 2009

спасибо за пункты семь и четыре. все-таки наверное откроем корп.тви для турфирмы.

Ответить saetov.com/, 28 ноября 2009

интересно, о чем вы будите писать?

Ответить matte26, 3 декабря 2009

будЕм писать об интересных спецпредложениях, всяких туристических хитростях и т.д.

Ответить saetov.com/, 10 декабря 2009

Мда, «Мы бухаем, а вы?» — это просто дзеновский пример всего вышесказанного в одной фразе :)

Ответить nayjest.ru/, 2 декабря 2009

Микроблоггинг модный, но толку-от от него?

Ответить uniqu, 11 марта 2010

Если бы толку не было в твиттер не лезли бы маркетологи и им сочувствующие. Хотя про толк от твиттера надо отдельную статью писать.

Ответить Дмитрий Жуков, 11 марта 2010

Дима, напиши про толк от твиттера.

Ответить my_brick, 11 августа 2010

Долго искала подобную статью, спасибо

Ответить emailtoid.net/i/0ef37ac4/…, 13 мая 2010

Хорошая статья. Спасибо.

Ответить my_brick, 11 августа 2010

Напишите комментарий

Вы можете использовать ваш twitter или facebook. Для этого вам нужно будет авторизоваться на одном из этих сайтов, после чего вы сможете оставлять комментарии.

Connect with Facebook

Если у вас есть OpenID (например, myopenid.com), воспользуйтесь им для авторизации.

Авторизуйтесь при помощи аккаунта Турбомилк. Вы также можете зарегистрироваться на нашем сайте.

Закрыть