Блог: за кулисами

cookbook Что может быть лучше Basecamp?

Егор Гилёв, 12 апреля 2006 Комментарии (48)

Basecamp Инструментарий Критика Юзабилити

В наше время редко кого удивишь удобной и красивой системой extranet. «О, вы тоже используете Basecamp! Отлично!» — отвечают нам новые клиенты, получившие приглашение на turbomilk.seework.com. Basecamp стал стандартом де-факто, а его создатели — 37signals — признанными гуру дизайна и юзабилити.

Basecamp screenshotДа, когда мы начали использовать Basecamp, сперва возникло ощущение, что мы попали в рай. Система просто делала свое дело, и не заставляла нас предполагать, что мы слишком тупы, чтобы ею пользоваться. Полное отсутствие каких-либо возможностей настройки (кроме, разве что, перекраски интерфейса) обернулось огромным плюсом: не надо тратить время и энергию на эту самую настройку. Садись — и работай. Однако по прошествии года активного использования Basecamp (несколько десятков завершенных проектов) мне начало казаться, что пора взглянуть на эту систему более трезвым взглядом.

Читать далее →

cookbook Бутылка — не бутылка

Дмитрий Жуков, 31 марта 2006 Комментарии (15)

Мастер-класс

19-ти литровая бутылкаУ нас коллектив небольшой. Часто случается, что рано утром или поздно вечером оказываешься в офисе один. Работать невозможно, грусть и тоска сбивают все рабочее настроение. Сейчас мы раз и навсегда избавимся от этой проблемы. Смастерим себе нового коллегу, не знающего голода и усталости.

Многие из вас наверняка пытаются заботиться о своем здоровье и заказывают в офис чистую питьевую, возможно даже йодированную воду в больших 19-литровых бутылках. Бутылки эти, несмотря на все ухищрения в дизайне диспенсеров, зрелище в целом угнетающее и отталкивающие. А ведь всё в ваших руках!

Читать далее →

cookbook Кристально чистый вектор

Дмитрий Жуков, 6 марта 2006 Комментарии (33)

Adobe Illustrator Мастер-класс

Наверняка многие из вас активно используют растровые эффекты Blur и Feather, чтобы делать красивые блики и тени. Всё бы хорошо, но, чтобы растрировать такую картинку в большом разрешении, надо или сразу задавать большое разрешение растровых эффектов, или увеличивать саму картинку в Illustrator’e. Описанные ниже нехитрые приемы помогут вам избежать всей этой возни и создавать современные, красивые и легко масштабируемые иконки, да и не только иконки, не используя растровые эффекты.

Читать далее →

cookbook 3D на скорую руку

Егор Гилёв, 28 февраля 2006 Комментарии (16)

Инструментарий

Признаться, я всегда скептически оценивал возможности применения технологий трехмерного моделирования для дизайна пиктограмм. В самом деле, в размере 32×32 или даже 48×48 этим технологиям просто негде развернуться. Простые объекты легко нарисовать без всякого моделирования, а сложные все равно превратятся в кашу. Незначительные ошибки в построении перспективы не делают погоды, гораздо важнее подгонка линий под пиксельную сетку, а это можно сделать только вручную. Игру света и тени тоже не с руки поручать бездушной машине — в таком ограниченном пространстве умелыми руками можно добиться более эффектного результата, причем не в ущерб читаемости образа.

Однако же, времена меняются.

Читать далее →

cookbook Чернильный пейзаж

Дмитрий Жуков, 14 февраля 2006 Комментарии (16)

Инструментарий

Inkscape logotype

Наверняка многие уже слышали о том, что хитрые и коварные линуксоиды придумали использовать векторные иконки в графическом интерфейсе… А чем же они будет их рисовать на своем линуксе? Хороший вопрос! Они взяли и просто начали писать собственный векторный редактор. Линуксоиды народ странноватый, но добрый и щедрый. Поэтому редактор, как и следовало ожидать, кросс-платформенный и бесплатный. Называется он Inkscape (по-русски — чернильный пейзаж).

К слову, вот этот самый логотип-иконка Inkscape, нарисован в нем самом.

Дальше все пытливые умы идут на официальный сайт, качают версию программы для своей платформы (версия для MacOS весит около 14Mb, для Windows — 8-ми) и стараются что-нибудь изобразить. Остальные читают дальше.

Читать далее →

cookbook Три аспекта дизайна по Дональду Норману

Егор Гилёв, 11 февраля 2006 Комментарии (12)

Основы

Пару часов назад на стадионе «Олимпико» в Турине был зажжен огонь ХХ Зимних Олимпийских игр. Хороший повод вспомнить о пиктограммах, которые применяются вне компьютерных интерфейсов. По традиции, для каждой олимпиады разрабатывается уникальный набор пиктограмм, обозначающих виды спорта, благодаря чему мы имеем замечательные иллюстрации разных подходов к решению одной и той же дизайнерской задачи.

Читать далее →

cookbook Беглый взгляд на Microsoft Expression

Егор Гилёв, 10 февраля 2006 Комментарии (5)

Инструментарий

Почему меня заинтересовал этот продукт? По задумке Microsoft, семейство продуктов Expression призвано обеспечить всем необходимым дизайнеров интерфейсов (для Windows и для Web). Таким образом, Expression Graphic Designer (далее — MSEGD) обещает быть первым инструментом, предназначенным специально для создания интерфейсной графики (если не считать Flash, но область применения Flash куда как уже).

Родным братом Graphic Designer’у приходится Interactive Designer, обещающий исполнение давней мечты дизайнеров интерфейсов: создавать интерфейсы без участия рук программистов (не путать с RAD tools — там была совсем другая цель).

От открывающихся перспектив захватывает дух. Запускаем…

Читать далее →

cookbook The Icon Book

Егор Гилёв, 7 февраля 2006 Комментарии (7)

Дизайн иконок Книги Обзоры Основы

Изучая эволюцию пользовательских интерфейсов с начала 80-х годов прошлого века до наших дней, трудно избавиться от ощущения, что ремесло пиктограммостроения, едва успевшее приобрести черты инженерной науки (например, в интерфейсе Macintosh System 7), уже через несколько лет скорее можно отнести к изящным искусствам (Windows XP и MacOS X).

Читать далее →

journal Мы запускаем турбоблог

Егор Гилёв, 6 февраля 2006 Комментарии (2)

Два месяца назад мы открыли свой сайт: www.turbomilk.com. Этот сайт — наше общее лицо, обращенное к настоящим и потенциальным клиентам. Теперь настало время открыть другое лицо — обращенное к коллегам и просто интересующимся нашей работой «изнутри». Это наш блог. Здесь мы будем публиковать записки о визуальном дизайне пользовательских интерфейсов, и о разных смежных вопросах.

cookbook InvisibleCRM

Дмитрий Жуков, 2 ноября 2005 Комментарии (0)

Проекты

InvisibleCRMInvisibleCRM — разработчик инновационный технологий, созданных для увеличения производительности работы с корпоративными приложениями.

Читать далее →

cookbook Nivaria

Егор Гилёв, 23 марта 2005 Комментарии (0)

Дизайн иконок Проекты Юзабилити

NivariaNivaria Content Manager — это полноценная система управления контентом, созданная в студии Nivaria для быстрой и рентабельной разработки сайтов…

Читать далее →

cookbook Estrada

Егор Гилёв, 1 декабря 2004 Комментарии (0)

Дизайн иконок Проекты

EstradaEstrada — это система управления контентом, разработанная компанией Gandalf Development. Это одна из первых коммерчески доступных систем управления контентом. В основном, Estrada используется университетами и государственными учреждениями в США.

Читать далее →

cookbook Растрирование в Adobe Illustrator 10 и CS

Егор Гилёв, 4 ноября 2004 Комментарии (8)

Adobe Illustrator Дизайн иконок Мастер-класс

Много камней преткновения попадается на пути терпеливого дизайнера пиктограмм. Некоторые удается обойти, некоторые столкнуть, но обо что-то все равно придется споткнуться. И вопрос «как из большой красивой картинки сделать маленькую красивую картинку — пиктограмму?» находится где-то в верхних строчках хит-парада проблем. Иными словами, как превратить векторную картинку в растровую пиктограмму, не потеряв при этом четкость и различимость изображения?

Читать далее →

cookbook Дизайн пиктограмм по Каплину

Егор Гилёв, 19 августа 2004 Комментарии (3)

Дизайн иконок Книги Критика Обзоры

С несказанным удивлением я обнаружил, что революция, которую мы так долго ждали, свершилась аж год назад. В России издана первая книга, посвящённая «дизайну компьютерных пиктограмм».

Читать далее →

« Следующие 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

О блоге

Сотрудники компании Турбомилк в научно-популярном стиле рассказывают о тонкостях и нюансах визуального дизайна интерфейсов. Душераздирающие рассказы об иконках, критика чужого дизайна и восхваление своего, интересные ссылки, новости из жизни компании — основные темы статей.

  • Журнал — короткие, но ёмкие заметки на актуальные темы
  • Статьи — пространные рассуждения о вечном и секреты дизайнерского мастерства

Читайте наш блог в RSS

Последние комментарии