Блог: статьи

Конический градиент в Adobe Illustrator. Часть III. Хэпи Енд

Дмитрий Жуков, 28 марта 2007 Комментарии (12)

Adobe Illustrator Мастер-класс

Cone Gradient in Adobe IllustratorВ нашем любимом Illustrator’е все-таки можно сделать нормальный конический градиент. Методика это была найдена в виде файла konischer-verlauf.zip с описанием на немецком языке. Уверен, многие из вас уже скачали и досконально изучили его. Настоящая заметка целиком посвящена содержанию этого файла, но на русском языке, а также с уточнением ряда моментов.

Читать далее →

«Обрезание» — праздник детства

Дмитрий Жуков, 15 марта 2007 Комментарии (6)

Adobe Photoshop Дизайн иконок Мастер-класс

Вспомним операционные системы прошлого века — куча Windows до 2000, Mac OS до 9-ой версии. Все они поддерживали только однобитную прозрачность для иконок. К счастью, прогресс не стоит на месте — современные операционные системы используют уже восьмибитную прозрачность. Однако ради обратной совместимости Microsoft рекомендовала включать в состав иконкок для Windows XP варианты картинок и с однобитной прозрачностью. Со временем возня со сведением современной восьмибитной прозрачности к однобитной обрела в среде дизайнеров-иконочников романтическое название — обрезание краев. Именно об этой возне пойдет сегодня речь…

Читать далее →

Первые впечатления от MacOS, или фон Нейман — он и в Африке фон Нейман

Егор Гилёв, 31 января 2007 Комментарии (62)

Обзоры

MacOSТак получилось, что в новом году я начал работать на новом компьютере с новой для меня системой — MacOS. Я уже слышу возгласы моих уважаемых коллег по цеху: «Как, только сейчас? Где же ты был раньше?». «На кой черт тебе это понадобилось? Ты с ума сошел?» — восклицают другие. Увы, я должен вас разочаровать. Рассказ о том, по каким причинам мой переход на Mac не состоялся в 95-м, 98-м, 2002-м и 2006-м годах, так же как и объяснение причин, побудивших меня сделать это сейчас, останутся за рамками этой заметки. Сейчас моя задача — зафиксировать первые впечатления от работы на новой платформе, по горячим следам. Что впечатлило, а что удивило. Прошу не относиться к этим заметкам слишком серьезно. Итак…

Читать далее →

Дизайн в стиле web 2.0

Егор Гилёв, 26 октября 2006 Комментарии (51)

Визуальный стиль

Скажу сразу, я не являюсь фанатом web 2.0. Главным образом потому, что этот термин обозначает не пойми что. Нет, я не против социальных сетей, обеими руками за AJAX, а эту статью я пишу прямо-таки в блог. Но зачем кому-то понадобился web 2.0, если только не для того, чтобы дурить головы венчурным инвесторам, мне решительно непонятно. Однако, нравится нам это или нет, этот термин входит в нашу жизнь, и все чаще заказчики просят нас сделать дизайн «в стиле web 2.0».

А что это такое, дизайн в стиле web 2.0? Отражение, пририсованное к буквам? Закругленные углы? Отбросим эти расхожие клише, как незаслуживающие внимания мелочи, и попробуем разобраться на примерах. Я взял на себя смелость попробовать составить небольшую подборку наиболее ярких, на мой взгляд, представителей новой волны в веб-дизайне.

Читать далее →

PNG gamma: хотели, как лучше, получилось, как всегда

Дмитрий Жуков, 22 августа 2006 Комментарии (20)

Adobe Photoshop

Казалось, соседство в одном офисе двух разных платформ — Macintosh и PC — уже давно перестало быть источником проблем. Никто не мог и предположить, что в наш век глобализации и открытых границ мы напоремся на новый подводный камень в таком несложном деле, как подготовка картинок для демонстрации промежуточных результатов клиенту. Усаживаемся поудобнее и читаем в оба глазика новую поучительную историю.

Читать далее →

Рождение Венеры

Дмитрий Жуков, 25 июля 2006 Комментарии (10)

Adobe Illustrator

«Рождение Венеры» с одного из первых сплешей Adobe IllustratorКаждый дизайнер должен знать, зачем нужен Google Image Search. В моем личном рейтинге посещаемости сайтов он уверенно входит в верхнюю десятку наряду с LiveJournal и нашим Basecamp’ом. Постоянно приходится искать метафоры для иконок. Или смотреть, как выглядит очередной «садовый секатор». Порою возникает необходимость полюбоваться шедевром мировой художественной культуры!

Читать далее →

Инструментарий. Часть 2. Растровая

Егор Гилёв, 6 июля 2006 Комментарии (3)

Дизайн иконок Инструментарий

Вы, должно быть, уже негодуете — три недели прошло с тех пор, как Дмитрий раскрыл секреты «векторного» этапа создания иконок, и где же обещанное продолжение? Сейчас объясню, почему мы так медлили.

Дело в том, что мы всегда стремимся по возможности урезать «растровый» этап создания иконки до минимума. Всеми силами стараемся оттянуть тот момент, когда наступает время свернуть Illustrator и запустить Photoshop. Глаза бы мои не видели этот фотошоп! Откуда же такая ненависть к «священной корове» всех дизайнеров? Ничего личного, уверяю вас! Ничего не могу сказать плохого о самом Adobe Photoshop как о представителе класса растровых графических редакторов, тем более что сделан он не в пример качественнее столь любимого нами векторного Illustrator’а. Неприязнь я питаю не к конкретному продукту, а вообще ко всем способам обработки изображений, основанным на их растровом представлении.

Читать далее →

Инструментарий. Часть 1. Векторная

Дмитрий Жуков, 14 июня 2006 Комментарии (14)

Дизайн иконок Инструментарий

Рождение ВенерыНа заре моей творческой карьеры для меня единственным векторным редактором был Corel Draw. Я даже не задумывался о том, что бывают и другие. В Corel Draw все было как надо, пока дело не доходило до процесса растеризации. Хуже растеризации я за всю жизнь не видел. Для того чтобы импортировать все это счастье в Photoshop, приходилось сохранять вектора в чуждый для Corel и родной для Adobe формат EPS, теряя при этом часть эффектов.

Так что мое знакомство с Adobe Illustrator состоялось от безысходности. Егор — тот вообще великий мученик. Прошел через Corel Draw, Xara и Macromedia Fireworks, и блуждал бы еще долго, если бы не зацепился бы за Adobe Illustrator. Только Денисочка, умненький мальчик, тот сразу решил осваивать векторный редактор от Adobe и даже купил себе книжку.

Это я все к тому, что Adobe Illustrator для нас вовсе не идеологический выбор, как некоторые могли бы подумать, а единственный инструмент, подходящий для создания векторных иконок. Была бы возможность, мы с радостью поменяли бы его на другой. В конкурсе на самый отвратительно и неаккуратно написанный программный продукт за 500$ Illustrator занял бы почетное первое место, причем с огромным отрывом. Количество ошибок просто поражает воображение и порой выводит из себя. Но не будем о грустном…

Читать далее →

Инструментарий. Введение

Дмитрий Жуков, 2 июня 2006 Комментарии (20)

Дизайн иконок Инструментарий

Однажды мы получили такое вот письмо. Антон Третьяков из Интернета спрашивает нас (пунктуация и орфография авторские):

«Здравствуйте! Скажите пожалуста в каких программах я могу начять разработку иконок. Я-дизайнер и знаю основные графические пакеты. Мне интересен ход разработки».

Странный вопрос, не правда ли? Надо было лишь копнуть чуть глубже и почитать наш великолепный блог. Тогда стало бы ясно, что в работе мы используем Adobe Illustrator и Adobe Photoshop. Разумеется, мы не обиделись на Антона за его невнимательность к нашему творчеству. Ведь его письмо дало нам повод пополнить наш блог серией заметок о нашем инструментарии.

Читать далее →

Мини обзоры для DesignCollector

Дмитрий Жуков, 29 мая 2006 Комментарии (4)

Обзоры

DesignCollector logo Совсем недавно студия Турбомилк в лице меня и с помощью Егора проводила недельник дизайна интерфейсов на DesignСollector. Мы немного подумали и решили: а почему бы нам не разместить все эти миниобзоры в нашем собственном блоге? Эти ссылки должен знать каждый, кто хотя бы задумывается о дизайне интерфейсов.

Начнём мы со всемирно известных иконостроителей, а затем плавно перейдем к руководствам по дизайну интерфейсов. Ни на секунду не сомневаюсь, что все нижеперечисленные сайты непременно окажутся в ваших закладках, рядом с закладкой на Турбомилк.

Читать далее →

Визуальный стиль интерфейса: униформа или индпошив?

Егор Гилёв, 18 мая 2006 Комментарии (23)

Визуальный стиль Юзабилити

Бытует мнение, будто нестандартный визуальный стиль интерфейса — признак приложения несерьезного, развлекательного. Во всяком случае, для домашнего применения, а не для бизнеса. Более того, это мнение зафиксировано в священных скрижалях Windows UX Guide:

Как правило, темы оформления приемлемы для приложений, где общее впечатление важнее, чем продуктивность. Приложения с высоко развитым визуальным оформлением должны погружать в себя пользователя только на небольшие промежутки времени. Таким образом, темы оформления подходят для игр и киосков, но не для рабочих приложений.

Нестандартный визуальный стиль — враг продуктивности. Это утверждение преподносится как аксиома. Но так ли это на самом деле?

Читать далее →

Конический градиент в Adobe Illustrator. Часть II. Истина где-то рядом

Дмитрий Жуков, 26 апреля 2006 Комментарии (14)

Adobe Illustrator Мастер-класс

На прошлой неделе я обещал вам рассказать, как правильно нарисовать конический градиент в Adobe Illustrator. За свои слова принято отвечать. Так что делать нечего, придется открыть и этот секрет на примере всё того же компакт-диска.

Для начала устроим зарядку для мозгов. Я дам пару маленьких подсказок, а вы попытаетесь сделать конический градиент своими силами. Если получится, заметку можете не читать — сэкономите время. Итак, подсказки:

  1. Линейный градиент
  2. Effects → Warp → …

Ну как, что-нибудь получается? Не очень?

Читать далее →

Конический градиент в Adobe Illustrator. Часть I. Ложный след

Дмитрий Жуков, 18 апреля 2006 Комментарии (18)

Adobe Illustrator Мастер-класс

Angel (cone) gradient in Adobe PhotoshopОднажды беседовали мы о разных возможностях, а также плюсах и минусах векторных редакторов, и Егорчик так с грустью взял и сказал: «а хорошо было бы иметь под рукой конический градиент, как в Corel Draw». На что я интеллигентно так спросил: «ах, зачем он тебе нужен, этот конический градиент?». Долгие годы меня вообще мучил вопрос, зачем вообще может кому-то понадобится эдакая пошлость, как конический градиент. На что Егор так мечтательно ответил: «компакт-диски рисовать очень удобно!».

В силу профессиональной специфики, нам приходится рисовать широкий спектр предметов из повседневной жизни, в том числе и cd. Действительно, создание иконки компакт диска — каждый раз весьма мучительный процесс. Как бы было здорово, взять две окружности вырезать одну из самого центра другой и залить полученный объект коническим градиентом. Звучит заманчиво.

Но все знают, что в Adobe Illustrator возможности рисовать эти конические градиенты нет. Так как же нам нарисовать компакт-диск в Adobe Illustrator? Ну что же, мой любимый внимательный читатель, я надеюсь, ты готов! В качестве подготовки сперва рекомендую прочитать мою заметку «Кристально чистый вектор». Кстати, не забудьте включить Scale Strokes & Effects. Больше напоминать я не буду.

Читать далее →

Что может быть лучше Basecamp?

Егор Гилёв, 12 апреля 2006 Комментарии (48)

Basecamp Инструментарий Критика Юзабилити

В наше время редко кого удивишь удобной и красивой системой extranet. «О, вы тоже используете Basecamp! Отлично!» — отвечают нам новые клиенты, получившие приглашение на turbomilk.seework.com. Basecamp стал стандартом де-факто, а его создатели — 37signals — признанными гуру дизайна и юзабилити.

Basecamp screenshotДа, когда мы начали использовать Basecamp, сперва возникло ощущение, что мы попали в рай. Система просто делала свое дело, и не заставляла нас предполагать, что мы слишком тупы, чтобы ею пользоваться. Полное отсутствие каких-либо возможностей настройки (кроме, разве что, перекраски интерфейса) обернулось огромным плюсом: не надо тратить время и энергию на эту самую настройку. Садись — и работай. Однако по прошествии года активного использования Basecamp (несколько десятков завершенных проектов) мне начало казаться, что пора взглянуть на эту систему более трезвым взглядом.

Читать далее →

Бутылка — не бутылка

Дмитрий Жуков, 31 марта 2006 Комментарии (15)

Мастер-класс

19-ти литровая бутылкаУ нас коллектив небольшой. Часто случается, что рано утром или поздно вечером оказываешься в офисе один. Работать невозможно, грусть и тоска сбивают все рабочее настроение. Сейчас мы раз и навсегда избавимся от этой проблемы. Смастерим себе нового коллегу, не знающего голода и усталости.

Многие из вас наверняка пытаются заботиться о своем здоровье и заказывают в офис чистую питьевую, возможно даже йодированную воду в больших 19-литровых бутылках. Бутылки эти, несмотря на все ухищрения в дизайне диспенсеров, зрелище в целом угнетающее и отталкивающие. А ведь всё в ваших руках!

Читать далее →

Кристально чистый вектор

Дмитрий Жуков, 6 марта 2006 Комментарии (33)

Adobe Illustrator Мастер-класс

Наверняка многие из вас активно используют растровые эффекты Blur и Feather, чтобы делать красивые блики и тени. Всё бы хорошо, но, чтобы растрировать такую картинку в большом разрешении, надо или сразу задавать большое разрешение растровых эффектов, или увеличивать саму картинку в Illustrator’e. Описанные ниже нехитрые приемы помогут вам избежать всей этой возни и создавать современные, красивые и легко масштабируемые иконки, да и не только иконки, не используя растровые эффекты.

Читать далее →

3D на скорую руку

Егор Гилёв, 28 февраля 2006 Комментарии (16)

Инструментарий

Признаться, я всегда скептически оценивал возможности применения технологий трехмерного моделирования для дизайна пиктограмм. В самом деле, в размере 32×32 или даже 48×48 этим технологиям просто негде развернуться. Простые объекты легко нарисовать без всякого моделирования, а сложные все равно превратятся в кашу. Незначительные ошибки в построении перспективы не делают погоды, гораздо важнее подгонка линий под пиксельную сетку, а это можно сделать только вручную. Игру света и тени тоже не с руки поручать бездушной машине — в таком ограниченном пространстве умелыми руками можно добиться более эффектного результата, причем не в ущерб читаемости образа.

Однако же, времена меняются.

Читать далее →

Чернильный пейзаж

Дмитрий Жуков, 14 февраля 2006 Комментарии (16)

Инструментарий

Inkscape logotype

Наверняка многие уже слышали о том, что хитрые и коварные линуксоиды придумали использовать векторные иконки в графическом интерфейсе… А чем же они будет их рисовать на своем линуксе? Хороший вопрос! Они взяли и просто начали писать собственный векторный редактор. Линуксоиды народ странноватый, но добрый и щедрый. Поэтому редактор, как и следовало ожидать, кросс-платформенный и бесплатный. Называется он Inkscape (по-русски — чернильный пейзаж).

К слову, вот этот самый логотип-иконка Inkscape, нарисован в нем самом.

Дальше все пытливые умы идут на официальный сайт, качают версию программы для своей платформы (версия для MacOS весит около 14Mb, для Windows — 8-ми) и стараются что-нибудь изобразить. Остальные читают дальше.

Читать далее →

Три аспекта дизайна по Дональду Норману

Егор Гилёв, 11 февраля 2006 Комментарии (12)

Основы

Пару часов назад на стадионе «Олимпико» в Турине был зажжен огонь ХХ Зимних Олимпийских игр. Хороший повод вспомнить о пиктограммах, которые применяются вне компьютерных интерфейсов. По традиции, для каждой олимпиады разрабатывается уникальный набор пиктограмм, обозначающих виды спорта, благодаря чему мы имеем замечательные иллюстрации разных подходов к решению одной и той же дизайнерской задачи.

Читать далее →

Беглый взгляд на Microsoft Expression

Егор Гилёв, 10 февраля 2006 Комментарии (5)

Инструментарий

Почему меня заинтересовал этот продукт? По задумке Microsoft, семейство продуктов Expression призвано обеспечить всем необходимым дизайнеров интерфейсов (для Windows и для Web). Таким образом, Expression Graphic Designer (далее — MSEGD) обещает быть первым инструментом, предназначенным специально для создания интерфейсной графики (если не считать Flash, но область применения Flash куда как уже).

Родным братом Graphic Designer’у приходится Interactive Designer, обещающий исполнение давней мечты дизайнеров интерфейсов: создавать интерфейсы без участия рук программистов (не путать с RAD tools — там была совсем другая цель).

От открывающихся перспектив захватывает дух. Запускаем…

Читать далее →

« Следующие 1 2 3 4 5 Предыдущие »

Последние комментарии